НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


14.03.2006    Новосибирск попал в сети, выбраться из которых уже не захочет

Немногие издания способны конкурировать с глянцевыми журналами за внимание самой обеспеченной читательской аудитории. Глянцевый бум не спадает уже несколько лет, и ситуация на новосибирском рынке не является исключением - около 25 журналов выходят у нас с разной периодичностью. Кажется, уже невозможно ничем выделиться на этом фоне, и тем не менее новые проекты заставляют обращать на себя пристальное внимание. В начале марта в Новосибирске появился новый игрок на рынке глянца - российский сетевой журнал "Я покупаю".

"Я покупаю" - ежемесячный журнал, "гид для активных, уверенных в себе состоятельных людей, которые с оптимизмом смотрят в будущее и с таким же настроением совершают покупки", - говорят его авторы. Задача журнала - помочь сориентироваться в мире лучших товаров и услуг, которые представлены в городе.

Издание распространяется в 16 городах-миллионниках России, в том числе в Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Казани и других. Год основания - 1996-й, совокупный тираж - 185 000 экз. Журнал - лауреат Всероссийского конкурса "Золотые сети - 2005" и премии 2004 года Национальной тиражной службы (за рекордный тираж). Директор сети - Лариса Канцева - признана в 2005 году лучшим медиаменеджером. Есть ли предпосылки для успеха проекта в Новосибирске? За счет чего издание собирается завоевывать симпатии новосибирских читателей? Об этом журналист "КС" ВАЛЕРИЙ ШАХЛИН беседует с главным редактором новосибирского проекта ЛИЛИЕЙ ЭСАУЛЕНКО.

- Лилия, когда, на ваш взгляд, у читателя появляется потребность в шопинг-гиде?

- Когда у него возникает потребительский зуд. Даже способ распространения журнала настраивает на покупки: "Я покупаю" выкладывается на фирменные стойки в лучших бутиках, ресторанах, фитнес-центрах, мебельных салонах. В идеале наш читатель приходит за покупкой с нужной суммой денег и с готовым выбором.

- Чем "Я покупаю" собирается покорять Новосибирск - город, в котором рынок уже перенасыщен глянцевыми изданиями?

- Силой своего брэнда. Мы долгое время накапливали и аккумулировали опыт, и сегодня достаточно хорошо знаем, о чем хотят читать люди с высоким уровнем доходов и что им интересно. Кроме того, мы знаем, как продвигать товары и услуги класса "премиум". Для меня как для редактора нонсенс, что рекламироваться можно с какой-то иной целью, кроме как привлечь новых покупателей. Но тем не менее к глянцу сформировалось особое отношение - от рекламы в нем некоторые компании не ждут отдачи, поэтому удивляются тому, что у какого-то издания цены выше. Думаю, что наша общая задача - не сэкономить на рекламе, а увеличить объемы продажи.

- В 1996 году "Я покупаю" взял на себя миссию одним из первых рассказать о том, что такое Tiffani и какие у Tiffani бриллианты. Изменилось ли что-то за это время?

- Сейчас мы скорее нацелены на людей, которые относятся к шопингу как к коллекционированию прекрасных вещей. Картина потребления в России меняется, становясь все больше похожей на западную. Растет интерес не столько к брэндам, сколько к новинкам. Формируется даже новая фобия - боязнь пропустить что-то новенькое, особенно характерная для молодежи. Появилась теория "коротких брэндов", заключающаяся в том, что наиболее успешны предложения, отвечающие модным тенденциям (в гламурных журналах их называют must have). Сейчас модно меняться и быть гибким. Мода заканчивается - товар прекращает свое существование, ему на смену приходит другой.

- Каков, на ваш взгляд, уровень новосибирских глянцевых журналов?

- Практически все они работают в нише "лайфстайл". Это сложный и требовательный к качеству формат. Приходится автоматически конкурировать с федеральным глянцем, разбираться в тенденциях так же, как Vogue, и ездить на те же тусовки. Успешно соперничать с таким "монстром" за внимание читателя - задача не из легких.

- Делались ли подсчеты, сколько человек читает 180 тысяч экземпляров "Я покупаю"?

- Среднее количество читателей одного экземпляра - 3,5 человека, соответственно, общее число по всей России - 630 000. Это именно те 5% высокодоходной аудитории, которая есть в каждом мегаполисе.

- Как вы относитесь к агрессивной рекламе в СМИ?

- Агрессивность хороша, пока не отвлекает от предмета рекламирования. В нашем журнале мы придерживаемся мнения, что реклама должна балансировать на эмоциональном и экспертном уровне, то есть помогать делать разумный выбор и в то же время описывать, какие эмоции дает обладание вещью. Кстати, социологи выяснили, что чем больше человек зарабатывает, тем рациональнее он тратит.

- Что важнее с точки зрения успешной продажи - сам товар или его покупательский образ?

- Массовые марки работают с соотношением "цена - качество", "премиальные" - с образом. Считается, что при покупке дорогих товаров вовлекаются эмоции. Мы балансируем между двух этих составляющих, поддерживая эмоции информацией.

- Кто из рекламистов повлиял на ваше мировоззрение в наибольшей степени?

- За последнее время - теория "коротких брэндов" Дана Германа. Неожиданна, красива и убедительна.

- Что является вашим главным рекламным лозунгом?

- "Выживают профессионалы".

- Как вы считаете, люди стали больше зарабатывать и поэтому появилось много товаров или наоборот?

- Есть теория, что жители мегаполисов склонны тратить больше, чем могут себе позволить, на некоторые вещи, обладание которыми дает им внутреннее ощущение собственной успешности. Например, модный телефон или элитная косметика.

- Роль красивых вещей в вашей жизни?

- Красивые вещи - это прежде всего комфортная среда обитания. Иногда ее можно обнаружить в вещах, которые вовсе не кажутся красивыми. Я была очарована красотой романа Татьяны Толстой "Кысь". Он написан как пародия на древнерусский язык. Сначала кажется нарочитым, потом ужасно смешным и трогательно-красивым.

- Деньги - главное условие для полноценного шопинга или нет?

- Лучше купить вещь дороже, чем можешь себе позволить, чем дешевле, чем можешь позволить. Цена, как правило, отражает качество.

- Дорогая вещь - дорогой брэнд или прежде всего качество?

- Брэнд - это качество плюс история. Красивая история стоит дороже - это справедливо.

Континент-Сибирь (Новосибирск) - http://

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.