Внедренная «Почтой России» новая система расчета тарифов на доставку прессы не привела к резкому падению подписных тиражей, вопреки пессимистичным прогнозам ряда участников рынка. Об этом заявил руководитель коммерческой дирекции ФГУП «Почта России» Игорь Мандрыкин в ходе круглого стола на тему «Актуальные проблемы законодательного регулирования деятельности региональных СМИ», прошедшего в Совете Федерации. – В результате перехода на новую тарифную систему объем подписных сумм увеличился на 4,6%, а совокупные подписные тиражи снизились на 2,6%, – сказал Игорь Мандрыкин, – Это свидетельствует о том, что действия почты не привели к катастрофе на рынке подписки, некоторые участники которого прогнозировали падение тиражей на 30-35%. На протяжении последних десяти лет среднегодовые темпы падения подписных тиражей составляли 3%. При этом, по словам Мандрыкина, впервые за последние годы доходы почты от доставки прессы упали – снижение составило 0,3%. – Падение доходов почты и совокупных подписных тиражей, при том, что объем подписки в денежном выражении вырос на 4,6%, говорит о том, что цены на подписку поднимают издатели СМИ, – подчеркнул Мандрыкин. – Мы считаем, что говорить о развитии института подписки можно будет только тогда, когда издательское сообщество будет вести себя более ответственно. На второе полугодие 2006 г. Почта России планирует сохранить подписные тарифы без изменений. При этом в соответствии с предписаниями Федеральной антимонопольной службы для республиканских, краевых и областных изданий не будет применяться тариф, установленный для районных/городских изданий. По словам начальника отдела периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Геннадия Кудия, его ведомство также обладает информацией о том, что издатели поднимают собственные отпускные цены при снижении тарифов на доставку прессы. Он также отметил, что у множества периодических изданий цена на подписку выше, чем цена в розницу, что существенно тормозит развитие услуги по подписке, делая её экономически не выгодной для граждан. «Подписка для Почты – услуга договорная, и Почта должна обеспечить ее рентабельность» - подчеркнул он. В заключение секции, посвященной взаимодействию почты и СМИ, председатель комиссии Совета Федерации по информационной политики Людмила Нарусова обратилась к представителям региональных СМИ с призывом присылать свои предложения по работе почты на рынке подписки в Совет Федерации. По её словам, точка зрения медиа-сообщества будет внимательно изучена при подготовке изменений в закон «О почтовой связи», работа над которыми уже идет. |