По прогнозам исследовательской фирмы «Гортис», в 2005 г. объем городского рынка рекламы в прессе в денежном выражении вырастет примерно на 15–20% по отношению к 2004 г.
«Для первого полугодия этот прогноз уже оправдался: рынок в денежном выражении вырос на 27% к сопоставимому периоду 2004 г., — говорит директор по маркетингу и развитию ИФ „Гортис“ (70492) Андрей Волков. — Рекламная площадь петербургской прессы выросла на 12%. Можно с большой долей вероятности прогнозировать, что эта тенденция сохранится и в 2006 г. Сохранят позиции такие флагманы рынка, как „Деловой Петербург“, „Центр Плюс“, „Экстра-Балт“, „Реклама-Шанс“, „Из рук в руки“. Такое событие, как, например, превращение „Предпринимателя Петербурга“ из полноцветного делового издания в черно-белое приложение к газете „Учет, налоги, право — Северо-Запад“, укрепляет положение лидеров рекламного рынка».
Как правило, рекламные издания не чаще 1 раза в год пересматривают расценки на рекламу, а информационные в последнее время стали корректировать цены дважды в год. По словам Андрея Волкова, изменение цен происходит или в начале нового года, или в конце августа — начале сентября.
«Некоторые издания стараются поднимать цены в сезон и давать меньшие скидки, в эти периоды идет битва за „специальные“ места — обложки, первые полосы. Но при создании журнала разрабатывается ценовая политика, и цены повышаются только в новом году, исходя из бизнес-плана», — рассказывает директор по рекламе журнала «Вещь.doc» Ольга Коллер. |