НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


04.06.2007    "У калужского читателя широкий выбор"

Виктор Вдовенков, председатель правления калужской областной организации Союза журналистов России, заместитель главного редактора газеты «Весть»:

- Назвать точное количество печатных СМИ Калужской области сложно, но можно сказать одно: рынок местной прессы насыщен. У читателя широкий выбор. Работают общественно-политические, в том числе резко оппозиционные, газеты, есть издания, учрежденные губернскими и муниципальными структурами власти. В большинстве районов области выходят как муниципальные, так и частные издания. Другое дело – тиражи всех этих СМИ, они ни в коей мере не могут устроить издателей. Тиражи большинства подписных газет резко упали, особенно показательным в этом плане стал 2007 год. Думаю, основная причина – в изменении почтовых тарифов на доставку периодики. Они выросли, и теперь житель калужской глубинки фактически платит за областные и московские издания столько же, сколько житель Москвы. На состоянии тиражей сказалось и то, что с 2007 года поддержку сельского читателя прекратила администрация Калужской области, которая раньше брала на себя часть расходов по доставке газет селянам.

Сегодня тиражи областных изданий - меньше 10 тысяч. К примеру, общий тираж буднего номера газеты «Весть» (единственная калужская ежедневная газета, выходит с 1991 г., соучредители – Правительство и Законодательное собрание области – прим. Expedition Media) в прошлом году составлял 11 тысяч экземпляров, четвергового номера доходил до 18 тысяч. Сейчас эти цифры уменьшились до 7 и 10 тысяч.

Влиять на розничные продажи могут лишь те издатели, которые располагают собственной киосковой сетью. В Калуге такую сеть имеет только агентство «Комсомольская правда – Калуга», все остальные пользуются услугами «Роспечати», «Союзпечати» и других распространителей.

Особой специфики местного печатного рынка я не вижу. В районах, которые граничат с Московской областью, лучше распространяются московские СМИ, но на рынке это принципиально не сказывается. Наша область несколько опережает соседей по уровню средней зарплаты, что до поры до времени вкупе с вышеназванной помощью от областной администрации позволяло иметь более высокий уровень подписного тиража.

В целом, Калужский печатный рынок сформирован, попыток войти сюда с новым изданием предпринималось множество, но ни одна из них большого успеха не имела. В числе ведущих СМИ, выходящих в Калуге, можно назвать газеты «Весть» с самым большим подписным тиражом, «Калужский перекресток» (издание агентства «КП-Калуга») - с самыми высокими продажами в розницу, а также городскую газету «Калужская неделя», старейшую областную «Знамя», преемницу советской молодежки газету «Деловая провинция».

Постепенно начал формироваться журнальный сегмент. Открываются гламурные издания, например, «Жить хорошо». Начала издавать свой журнал «Комсомолка», появился глянцевый журнал ВиктОр. Есть ряд изданий большей частью рекламного характера.

Калужский медиаландшафт, конечно, меняется, но, думаю, глобальной трансформации в ближайшие годы не будет. Рынок продолжит существовать в том же объеме и качестве. Изменения если и произойдут, то чисто внешние, связанные с переходом газет на цвет. Собственной полиграфической базы для цветной печати в области нет, газеты печатаются либо в Твери, либо в Брянске. Сейчас такая база создается, но пока местные газеты в основном остаются черно-белыми, и конкурировать с полноцветной московской прессой им сложно.

-

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.