НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


20.01.2011    Сергей Малков, ИД "АБАК-ПРЕСС": «Одна из тенденций 2010 года - прекращение процесса падения доходов и оттока рекламодателей»

Как сложился 2010 год для регионального рынка прессы? На вопросы агентства Expedition Media отвечают представители издательских домов, работающих в регионах России.

 

Сергей МАЛКОВ, коммерческий директор ИД "АБАК-ПРЕСС":

- Сергей Владимирович, какими были приоритеты развития «АБАК-ПРЕСС» в 2010 году, в том числе в сравнении с 2009 годом?

- В 2009 году приоритетом было сохранение клиентской базы и устойчивых позиций в регионах. В 2010-м – наращивание числа клиентов, снижение размера средней скидки и увеличение среднего рекламного бюджета клиента.

Активное освоение интернет-пространства: запуск на новой платформе портала для покупки и продажи товаров и услуг в России – «Пульс цен». Начало активных продаж рекламных возможностей площадки.

- Новые и закрытые проекты издательского дома в 2010 году?

- Закрытия и приостановки выхода изданий у «АБАК-ПРЕСС» в 2010 году не было. В декабре по франшизе вышел первый номер журнала Shopping Guide «Я Покупаю» в Ижевске.

- Основные изменения и тенденции развития изданий (содержание, дизайн, дистрибуция, позиционирование)?

- Изменения тиражей и дистрибуции не было. Позиционирование так же не менялось.

У Shopping Guide «Я Покупаю» появился новый слоган «Вдохновляем на покупки», который сейчас активно используется изданием.

Изменение дизайна обложек произошло у двух изданий: «Бизнес и Жизнь» и «Наша Газета». Новая форма с октября 2010 года появилась у «ТелеШоу» - внутренняя вкладка на более плотной бумаге один-два раза в месяц с редакционными материалами и тематической рекламой.

- Как, на Ваш взгляд, в минувшем году менялась конкурентная среда региональной прессы? Продолжался ли кризисный процесс закрытия местных СМИ, был ли приток новых игроков?

- Процесс закрытия региональных СМИ носил, скорее, единичный характер (например, «Shop&Go Екатеринбург», который вышел в марте 2010-го и закрылся в октябре этого же года; «Собака Тюмень» – срок жизни с декабря 2008-го – по март 2010-го). Эти закрытия связаны не с кризисными явлениями, а, скорее, с насыщенностью рынков и/или проблемами менеджмента.

Выход изданий в регионах стал более стабильным по сравнению с 2009 годом: издания, временно приостанавливавшие деятельность в кризис, либо закрылись окончательно, либо возобновили выход в рабочем режиме (эта тенденция в большей степени касается глянцевых и деловых СМИ).

Среди самых заметных запусков прошлого года – сетевые издания: «Все строительство, ремонт, дизайн» Пронто (Ростов-на-Дону, Самара), «Ва-банкъ» ИМГ (Самара), Free Time (Екатеринбург), «Дорогое удовольствие» Русская Азия (Екатеринбург), Vogue (выход в Екатеринбурге в конце 2010). Также в некоторых городах открылись новые локальные издания.

- Основные тенденции-2010 на рынке рекламы в региональной прессе?

Постепенное снижение размеров средней скидки.

Сокращение числа долгосрочных договоров по сравнению с 2009 годом (договоры заключаются в основном на срок от одного до трех месяцев).

Прекращение процесса падения доходов и оттока рекламодателей и небольшой рост относительно 2009 года. Прогнозный расчет на основании мониторинга ИД «АБАК-ПРЕСС» за 10 месяцев 2010 года показал рост рынков: глянцевой прессы (прирост доходов – 15 процентов, рекламодателей – 1 процент), деловой прессы (прирост доходов – 13 процентов, прироста рекламодателей нет), потребительских справочников строительно-ремонтной тематики – соответственно 16 и 3 процента.

- Как прогнозируете развитие отрасли в 2011 году?

- В 2011 году можно ожидать роста регионального рынка на уровне или немного выше показателей 2010 года. Ориентировочно, в сегменте глянцевых изданий он составит 15-20 процентов, деловой прессы – 10-12 процентов, потребительских справочников - 12-15 процентов.

В начале 2011 года примерно 20-30 процентов региональных изданий планируют повышать прайсовую стоимость размещения рекламы. Скорее всего, продолжится снижение размера клиентской скидки.

- Планы «АБАК-ПРЕСС» на 2011 год?

- Рост сети и увеличение суммарного тиража Shopping Guide «Я Покупаю». В декабре журнал был запущен в Ижевске, в 2011 году к сети присоединятся Магнитогорск, Сургут, Хабаровск.

На первую половину года намечены новые города в сетях «BLIZKO Ремонт» и «Пульс цен». В качестве потенциальных площадок рассматриваются не охваченные «миллионники» с хорошими возможностями рынка. В апреле «BLIZKO Ремонт» выйдет в Санкт-Петербурге, в мае в Краснодаре.

 

Справка

ИД «АБАК-ПРЕСС» - один из крупнейших региональных медиахолдингов с управляющими офисами в Москве и Екатеринбурге. Выпускает восемь печатных и электронных СМИ:

  • «Shopping Guide. Я Покупаю» - сеть шопинг-гидов по товарам и услугам класса премиум (18 городов, общий тираж - 251 тыс. экз.)
  • «Деловой квартал» - сеть городских деловых журналов (8 городов, 33 105 экз.)
  • «BLIZKO Ремонт» - сеть еженедельников для покупателей строительных и отделочных материалов (6 городов, 83 500 экз.)
  • «Пульс Цен» - сеть городских бизнес-справочников (3 города, 8 750 экз. печатных + 14 000 CD)
  • «Наша Газета» - городской еженедельник, Екатеринбург (350 000 экз.)
  • «ТелеШоу» - глянцевый журнал-телегид, Екатеринбург (41 000 – 45 000 экз.)
  • «Бизнес и Жизнь» - мужской премиальный журнал, Екатеринбург (12 000 экз.)
  • «Гид по красоте и здоровью BLIZKO» - велнес-журнал, Екатеринбург (15 000 экз.)

© 2011 Expedition Media

-

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.