НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


05.02.2010    В Воронеже определились с читательскими и зрительскими симпатиями

Институт общественного мнения «Квалитас» обнародовал медиапредпочтения жителей Воронежа

Институт общественного мнения "Квалитас" представил результаты опроса жителей Воронежа на предмет выявления лидеров зрительских и читательских симпатий по итогам 2009 года.

Опрос проводился 11-17 декабря 2009 г. методом личного интервью 618-ти воронежцев в возрасте от 18 лет. Исследование проходит ежегодно в течение 10 лет. Горожанам предлагается назвать: самую интересную, на их взгляд, центральную газету, местную газету, лучшую передачу центрального и регионального телевидения, самый интересный кинофильм.

Результаты мониторинга-2009, с одной стороны, подтвердили неизменность предпочтений жителей Воронежа, с другой – выявили ряд новых тенденций местного медиапотребления.

Печатные СМИ

Количество горожан, игнорирующих местную прессу, в 2009 г. несколько сократилось (с 41% до 37%). Первую десятку наиболее часто упоминаемых газет составили:

  1. Моё! - 44%
  2. Коммуна - 2% 
  3. Берег - 2% 
  4. Галерея Чижова - 2% 
  5. Камелот - 2% 
  6. Воронежский курьер - 1% 
  7. Воронежская неделя - 1% 
  8. Сто советов - 1% 
  9. Молодой коммунар - 1% 
  10. Семейная - 1%

Неизменным лидером на протяжении 10 лет остается еженедельник «Мое!», доля которого выросла с 29% в 2000 г. до 44% в 2009-м. Доля остальных перечисленных респондентами изданий в сумме не превышает 15%.

Всего названо 18 региональных газет. Год назад эта цифра была более весомой - 25 изданий. Эксперты рассматривают причину такого изменения в нескольких аспектах. «Во-первых, ряд изданий за последний год закрылся, особенно это касается бесплатной прессы, - отметил в беседе с Expedition Media Александр Романович, исполнительный директор Института общественного мнения «Квалитас». - Во-вторых, часть газет воронежцам стала недоступна по финансовым соображениям: если раньше они позволяли себе выписывать два-три издания, то теперь оставляют одно наиболее интересное. В-третьих, на мой взгляд, многие газеты дублируют друг друга. Поскольку вертикаль власти все прочнее и выше, информация по большому счету исходит из одного официального источника, и все СМИ вынуждены в той или иной степени ее перепечатывать. Критическая составляющая статей, свобода журналистской мысли постепенно ограничиваются, поэтому, зачем приобретать несколько газет, где можно прочесть практически одно и то же? Достаточно выписать одну или не выписывать вообще. Кроме того, в регионе постепенно активизируется Интернет, появились довольно оперативные и интересные сетевые информационные ресурсы».

По итогам опроса, в минувшем году в Воронеже приостановилось падение интереса к федеральным газетам: в 2006 и 2008 гг. заявили, что не читают центральную прессу 46% и 49% респондентов, в 2009-м – 41%. «Судя по результатам, показанным отдельными печатными изданиями, прирост читательской аудитории произошел в первую очередь за счет повышения интереса к газете «Комсомольская правда». Это издание на протяжении всех 10 лет наших наблюдений неизменно возглавляет своеобразный рейтинг читательских симпатий», - отмечается в исследовании.

Всего воронежцы назвали 27 общероссийских печатных СМИ. Прежде всего:

  • Комсомольская правда - 28%
  • Аргументы и факты - 11%
  • Российская газета - 4%
  • Антенна - 2%
  • Жизнь - 1%
  • Московский комсомолец - 1%
  • Коммерсантъ - 1%
  • Спорт-экспресс - 1%
  • Известия - 1%
  • Моя семья - 1%
  • Советская Россия - 1%

Телевидение

Зрительские предпочтения распределились между 99 телевизионными передачами центрального ТВ и 16-ю – местного. Как в первом, так и во втором случае лидируют новостные программы.

На федеральных каналах помимо новостей воронежцев привлекают игровые и развлекательные передачи. Продолжают терять популярность – юмористические: «Камеди Клаб» занимает только 16 место, «Большая разница» - 18, «ПрожекторПерисХилтон» - 30, «Наша Russia» - 31, а лидер прошлых лет «Аншлаг» на 37 месте.

Топ-10 передач центрального ТВ: 

  1. Время / Новости (Первый канал) - 14% 
  2. Вести (канал Россия) - 6% 
  3. Пусть говорят (Первый канал) - 5% 
  4. Ледниковый период (Первый канал) - 4% 
  5. Жди меня (Первый канал) - 3% 
  6. Что? Где? Когда?(Первый канал) - 2% 
  7. Новости (НТВ) - 2% 
  8. Большие гонки (Первый канал) - 2% 
  9. Человек и закон (Первый канал) - 2% 
  10. КВН (Первый канал) - 2%

В пятерке программ-лидеров местного телевидения социологи второй год подряд фиксируют четыре новостные передачи:

  • Вести-Воронеж (ВГТРК) - 40%
  • Губернские новости (ТНТ-Губерния) - 9%
  • Обозрение (Рен-ТВ Воронеж) - 5%
  • Воронеж. События. Факты (41 ВТК Аргус) - 1%

«Воронежцы, как и все региональные телезрители, потребляют на местных каналах ту информацию, которую они не могут получить на федеральных, а получить они не могут только новости. Поэтому новостные программы «наращивают» объем зрительских симпатий. Те же передачи, которые ранее составляли хоть и слабую, но конкуренцию новостным выпускам, по итогам 2009 года продолжили терять позиции. Это относится в первую очередь к программам домашне-прикладного характера и о криминальных происшествиях. Возможно, часть контента этой тематики перекочевала в информационные выпуски, наполнив тем самым не слишком бурный поток региональных новостей», - комментирует Александр Романович.

Количество местных программ в Воронеже снижается не первый год. Для сравнения: в 2005-м участники опроса назвали 48 передач, претендующих на звание лучшей, в 2009-м – 16. При этом число воронежских телеканалов с 2005 г. только выросло. Одна из причин подобного противоречия – сокращение эфирного времени местных вещателей федеральными «сетями». Сегодня региональная вставка есть практически на каждом центральном телеканале, представленном в городе, однако ее объем в большинстве случаев регулируется не в сторону увеличения.

Светлана Салтанова

© 2010 Expedition Media

-

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.