НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


02.02.2010    «Если данные TNS – это валюта, то применительно к региональным журнальным рынкам до ее конвертируемости еще очень далеко»

Директор по развитию ИГ «Парамон» Андрей Бондарюк – об адаптации медиаизмерений к реалиям регионов

Компания TNS обнародовала на своем сайте количественные результаты исследования NRS-города за период «декабрь 2008 - октябрь 2009», в ходе которого в кризисном для медиаиндустрии году измерялись аудитории изданий лишь в 10 российских городах –региональных центрах, имеющих статус «миллионников».

Совокупная аудитория одного номера журнала «Выбирай» по всем этим городам составила 370,1 тыс. чел., что является абсолютным рекордом в категории «ежемесячные издания» среди всех региональных журнальных сетей. Кроме того «Выбирай», согласно данным TNS, является абсолютным лидером по охвату аудитории среди всех местных журналов ровно в половине вовлеченных в исследование городов: Челябинске, Екатеринбурге, Уфе, Омске и Самаре.

Андрей Бондарюк, директор по развитию ИГ «Парамон»:

«Мы всегда внимательно следим за результатами исследований TNS и используем их в своей работе, но с существенной оговоркой: если данные TNS – это валюта, то применительно к региональным журнальным рынкам до ее конвертируемости еще очень далеко. И причина тому – пока еще слабо адаптированная к региональным реалиям методика измерений, которая грешит выдачей щедрых премий за федеральность изданий, платность распространения, рыночный стаж и медийную активность, и такими же масштабными дисконтами за добровольно-бесплатную дистрибуцию и относительную молодость изданий. Регулярно проводимый нами сравнительный анализ аудиторий (по версии ТNS) схожих по тематике изданий с их реализуемым тиражом на городских рынках Москвы и Санкт-Петербурга, а также данных региональных медиаметрических агентств по Челябинску, Екатеринбургу, Тюмени и Перми с цифрами ТNS, позволяет утверждать, что по самым консервативным оценкам, аудитория «Выбирая» в городах его издания недооценена в 2-9 раз (при разбросе AIR% 7,3 – 1,2 согласно версии ТNS).

Справедливости ради следует отметить, что еще три года назад TNS недооценивал аудитории «Выбирая» в 4-20 раз, но с запуском call-центра в Туле был сделан гигантский шаг в сторону реалистичности результатов исследований. В этой связи показателен пример Красноярска. До 2008 г. тогда еще ТNS Gallup упорно «не давал» «Выбираю» аудиторию более 7 тыс. чел., что оставляло лидерское издание с тиражом 20 000 экз. за пределами шорт-листа. Но в первом полугодии 2008 г. после усовершенствования методики аудитория красноярского «Выбирая» взметнулась до 40 тыс. чел., а еще через полгода до 46 тыс. человек.

Хочется надеяться, что ситуация, когда мы и другие игроки региональных журнальных рынков, теряем деньги федеральных рекламодателей из-за недооценки реальных аудиторий, изменится, поскольку ТNS продолжит усилия по наведению резкости на медийные рынки российских городов.

Есть еще один аспект, связанный уже не столько с ТNS, сколько с феноменом журнала «Выбирай». С разовым суммарным тиражом 460 000 экз. «Выбирай» входит в ТОП-7 самых тиражных журналов России ( за исключением общенациональных телегидов), а если брать во внимание не заявленные, а реальные тиражи, то скорее всего и в ТОП-5. Плюс к этому обширная география издания журнала – в 26 городах от Сочи до Иркутска. И при таком рыночном весе «Выбирай» не представлен в агрегированном исследовании NRS-Россия лишь на том формальном основании, что он не является общенациональным в общепринятом понимании этого термина. Нам и целому ряду активно сотрудничающих с нами федеральных брендов такое положение вещей представляется не совсем логичным».

ИГ "Парамон" -

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.