НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


14.11.2008    Самоубийственный глянец

Перенасыщенность сегмента премиального лайф-стайл-глянца на челябинском журнальном рынке достигла критической отметки, что ставит под вопрос финансовую успешность подавляющего большинства работающих в этой нише игроков.

Все случилось стремительно и неожиданно. За каких-то 10 месяцев ниша премиального журнального глянца, в которой с разной степенью успешности сосуществовали «Я покупаю», «Миссия», «Стиль» и Luxury life, перестала быть тихой застоявшейся заводью.

Теперь в ее акватории стало не на шутку тесно, и обезумевшие от голода обитатели этого «водоема» с каждым днем будут все ожесточеннее биться друг с другом за пищу и жизненное пространство.

Чтобы оценить драматизм произошедшего, следует окинуть взором ретроспективу. Премиальный лайф-стайл-сегмент на челябинском журнальном рынке сформировался в 2003 г. Именно тогда наработанная трехлетним упорным трудом клиентская база «Стиля» окончательно и бесповоротно была порвана в клочья «Миссией» и «Я покупаю».

И с тех пор в течение 5 (!) лет в этой нише не происходило ничего примечательного. Состав ее игроков оставался стабильным и постоянным, и это в то время, когда в других уголках рынка кипели шекспировские страсти, а общая челябинская журнальная биомасса росла как на дрожжах едва ли не в геометрической прогрессии.

Справедливости ради нужно сказать, что поискать счастья к «премиалам» в 2006 г. наведался Luxury life, фантомом в 2005 г. промелькнул Fabbrica di moda, да чуть поодаль все это время стояли, облизываясь, NZ c «Банзаем». Но тем не менее картинки, сложившейся в 2003 г., все перечисленные персонажи принципиально не меняли.

И вдруг прорвало. В ноябре 2007 г. на плечах франчайзи в Челябинск пришло «Дорогое удовольствие» (ИД «Русская Азия», Новосибирск). В апреле 2008 г. появляется «Светский журнал Empire» (ИД Top media, Екатеринбург).

В октябре франчайзинговый партнер ИД «Урал-медиа» (Екатеринбург) предъявит челябинцам «Стольник», а ведомый не иначе как имперскими амбициями упомянутый выше Top media парой месяцев раньше приступил к выпуску Fashion collection (ИД «Гранд-шоу М», Москва).

Забегая вперед, следует сказать, что на март следующего года ИД «Собака» (С.-Петербург) уже анонсировал появление в Челябинске одноименного журнала. Так что и его уже тоже можно посчитать.

Простая арифметика

По данным тотального мониторинга журнального рынка Челябинска, осуществляемого ИГ Paramon, в среднем игроки премиальной ниши в 2008 г. собирают с рекламодателей порядка 4,5 млн руб. в месяц.

Несложно посчитать, что ежемесячно на каждого из девятерых упомянутых получится где-то по 500 тыс. руб. И это при том, что (опять же в среднем) для сведения концов с концами премиально-глянцевому проекту необходим хотя бы миллион.

Если же учесть, что два незыблемых в силу вполне объективных обстоятельств лидера сегмента — «Я покупаю» и «Миссия», скорее всего, своими сборами ни с кем делиться и не подумают, то за вычетом их львиной доли «семеро с ложкой» могут претендовать лишь на 200–250 тыс. руб. на брата.

И, к их великому сожалению, общий объем сегмента в денежном выражении вряд ли существенно увеличится, чтобы в обозримом будущем изменить такой порядок цифр. А значит, все новые игроки оказываются перед неизбежностью многолетнего инвестиционного периода с весьма размытыми перспективами.

По закону жанра

Специфика премиального сегмента в том, что круг клиентуры, приносящей в него рекламные деньги, узок и стабилен. Навскидку, весь челябинский глянец находится на содержании от силы у 40 местных компаний, с той или иной регулярностью раскошеливающихся на удовольствие лицезреть себя в гламурном исполнении.

В большинстве своем это представители фэшн-ритейла. Ни один из них не способен размещаться во всех профильных журналах сразу. Даже самые щедрые готовы размазать свой рекламный бюджет на 3 однотипных журнала максимум. Естественно, по максимуму же выжав из них скидки и бонусы.

Для игроков журнального рынка уже давно не секрет, что какой-нибудь «Гостиный двор» даже в самых рейтинговых глянцевых изданиях по умолчанию имеет 50-процентный дисконт, выраженный либо в денежном эквиваленте, либо в дополнительных рекламных площадях.

Перенаселенность премиальной ниши способна довести ситуацию до ценового абсурда, когда за полцены с порога смогут размещаться даже рекламодатели третьего эшелона, а флагманы рынка будут выкручивать издателям руки, требуя публикаций едва ли не за бесценок.

И требования эти будут удовлетворяться, ведь по закону жанра глянцевый журнал просто обязан быть толстым и нафаршированным рекламой статусных брендов.

На глиняных ногах

Превращение тесной премиальной ниши в перенаселенную коммуналку усугубляется еще и «заразой» мирового финансового кризиса. Глянец фактически является заложником низкодиверсифицированной клиентской базы.

Если, не дай бог, сжатие потребительского спроса серьезно затронет региональный фэшн-ритейл сегментов premium и middle-up, его игроки будут вынуждены либо ощутимо сократить свои рекламные бюджеты, либо и вовсе взять рекламную паузу.

Сколько толстых глянцевых журналов Челябинска, занятых практическим постижением реалий вульгарного дарвинизма, смогут такую паузу выдержать — большой вопрос. Впрочем, для некоторых проектов она лишь ускорит и без того неизбежную развязку…

Дмитрий Темерев

Журнал «Курс дела» (Челябинск), № 9 (82), октябрь 2008 г. - http://www.paramon.ru/?path=paramon/pokupai&sessionid=1376043282

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.