НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


12.11.2008    Рынок региональной деловой прессы вырос на 20%

Такой вывод сделал отдел маркетинга Сети журналов «Деловой квартал» по итогам девяти месяцев 2008 года.

Анализировались рынки деловой прессы восьми городов Сети: Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Челябинска и Казани.

Анализ строился на основе данных отдела мониторинга ИД «АБАК-ПРЕСС». Методика ИД схожа с методикой TNS Gallup AdFuct: оценивается объем рекламы в деловых изданиях города в соответствии с действующими на момент выхода прайс-листами.

Рынок деловой прессы

За девять месяцев 2008 г. рынок деловых печатных СМИ городов-миллионников России вырос в среднем на 20% по сравнению с тем же периодом 2007 года. По объему рекламных бюджетов по-прежнему лидируют рынки Екатеринбурга, Новосибирска, Самары. Рынок Красноярска продемонстрировал самые высокие темпы роста рынка – 57%, Ростова-на-Дону – 32%, Нижнего Новгорода и Челябинска – 29%.

Лидеры рынка деловой прессы

По итогам девяти месяцев 2008 г. «Деловой Квартал» занимает лидирующие позиции в четырех городах Сети: Екатеринбурге (36% рынка), Красноярске (50%), Челябинске (36%), Нижнем Новгороде (43%). При этом в каждом городе рост объемов продаж «Делового квартала» значительно опережает рост рынка деловых изданий в целом.

Прирост рекламных бюджетов Сети «ДК» за девять месяцев 2008 г. составил, в среднем, 40%. Самый бурный рост демонстрирует «Деловой квартал» в Нижнем Новгороде (111%), Красноярске (80%), Ростове-на-Дону (79%) и Самаре (73%).

Рекламодатели деловой прессы

Общей тенденцией рынка деловой прессы городов-миллионников за девять месяцев 2008 г. стало сокращение общего количества рекламодателей ключевых рынков в целом: наиболее заметное снижение наблюдается в Нижнем Новгороде (-30%) и в Екатеринбурге (-23%).

Наталья Коптелова, директор Сети «Деловой квартал»: «Мы уже второй год наблюдаем снижение количества рекламодателей на локальных рынках деловой прессы. Это происходит вследствие того, что бизнесы укрупняются, федеральные компании покупают местных локальных игроков, а так же все большей сегментацией локального издательского рынка. Тем не менее, мы планируем в будущем - в долгосрочных и краткосрочных планах - прирост количества рекламодателей в «Деловом квартале». По итогам работы за девять месяцев количество клиентов в ДК составляет в среднем от 37% до 69% всего количества рекламодателей на рынке деловых печатных изданий города – это хороший показатель, который соответствует позициям лидера, учитывая, что в миллионниках на сегодняшний день присутствует от 4 до 10 деловых изданий».

Ключевые рынки деловой прессы за девять месяцев серьезно нарастили рекламные бюджеты: рынок Авто прирос на 59%, Недвижимость на 45%, Бизнес-услуги на 28%, Связь на 21% и Финансы – на 9%.

Очень активно в деловой прессе городов-миллионников в течение девяти месяцев 2008 г. росли бюджеты следующих рынков: Недвижимость (прирост 21,5 млн. руб.), Авто (прирост 28 млн. руб.), Финансы (прирост 10,5 млн. руб.) и Бизнес – услуги (прирост 10 млн. руб.).

Прогноз на 2009 год

Наталья Коптелова, директор Сети «Деловой квартал»: «Учитывая сегодняшнюю экономическую ситуацию, в 2009 году мы прогнозируем снижение бюджетов ключевых рынков в локальную деловую прессу на 20 – 30%. Причем, рекламодатели с лидерскими амбициями, наоборот, возможно бюджеты даже увеличат. Для ключевых игроков сегодняшняя ситуация - это возможность серьезно усилить свои позиции на рынке. А уменьшать бюджеты будут компании без долгосрочной стратегии, для которых сокращение рекламной активности – это возможность снизить издержки в краткосрочном плане.

Если говорить в целом о рынках деловой прессы городов-миллионников, снижение бюджетов рекламодателей скорее всего коснуться изданий с небольшой долей на рынке. Это: либо давно существующие локальные издания, не показывавшие в последнее время хорошей динамики развития, либо только что запущенные проекты, у которых отсутствует серьезная финансовая поддержка и профессиональная команда. После кризиса останутся те СМИ, которые уже сейчас успешно работают со своей бизнес-моделью: с четкой редакционной концепцией, с прозрачной системой дистрибуции, активной политикой продвижения и продаж».

Справка:

«Деловой квартал» - федеральная сеть еженедельных бизнес-журналов. Охватывает девять  городов-миллионников России: Екатеринбург, Челябинск, Ростов-на-Дону, Красноярск, Новосибирск, Нижний Новгород, Самару, Казань и Пермь. Издания Сети объединяют общие редакционная и маркетинговая политика, бизнес-модель и стандарты содержания. Читатели «Делового квартала» - активная бизнес-аудитория (собственники и топ-менеджеры, руководители среднего звена динамично развивающихся бизнесов). Общий тираж Сети - 62 200 экземпляров.

Сеть журналов "Деловой квартал" -

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.