Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) будет вести базу данных по тиражам выпускаемых в России газет и журналов.
Получить сведения из нее бесплатно сможет любой желающий, в том числе потенциальный рекламодатель. Соответствующий административный регламент, утвержденный Министерством культуры и массовых коммуникаций, вступит в силу в ближайшее время. Но он не гарантирует получения достоверной информации.
Статистическая и аналитическая информация по результатам анализа тиражей печатных изданий будет также размещаться на сайте Роспечати и использоваться для подготовки ежегодного отчета о рынке периодической печати. По запросу любой организации или гражданина в течение 25 дней федеральное агентство обязано предоставить информацию о тиражах газет, журналов, альманахов или иных печатных СМИ. О каждом издании сообщаются сведения о тираже, формате, среднем объеме (полосности), цветности, языке, наименовании и адресе типографии, территории распространения и т.д. Если они, разумеется, есть в информационных массивах агентства.
Формировать базу данных будет подведомственная Роспечати ФГУ «Российская книжная палата». Предполагается использовать несколько способов сбора сведений о тиражах. Во-первых - анализ выходных данных издания, содержащихся на обязательном экземпляре (каждый издатель обязан высылать определенное количество экземпляров в Российскую книжную палату). Во-вторых - мониторинг периодических печатных изданий и открытых источников информации, в том числе в сети Интернет. В-третьих - получение от издательств и редакций СМИ статистической отчетности по специальной форме, действующей с 2005 года. Все эти источники (особенно некие ресурсы в Интернет) не гарантируют достоверную информацию. Так или иначе Российская книжная палата или федеральное агентство будут опираться на сообщаемые самими издателями цифры о тиражах - указанные в выходных данных или в статистической отчетности. |