Завершилось оформление сделки по покупке газеты «Навигатор» и журнала «Дело» холдингом «Медиа-Самара», входящим в структуру финансово-промышленной группы «Волгопромгаз». Консолидировав в общей сложности 10 печатных и электронных медиаактивов, холдинг становится самым крупным игроком на рынке СМИ Самарской области.
Переговоры о продаже Сергеем Федоровым (80%), Татьяной Горшковой (10%) и Сергеем Силантьевым (10%) долей в газете «Навигатор» и журнале «Дело» начались еще летом 2007 года. Новым собственником ранее входивших в структуру корпорации «Федоров» изданий должен был стать холдинг «Медиа-Самара». Переговоры сопровождались слухами сначала об отказе Сергея Федорова и партнеров продавать издания, потом - об отказе «Медиа-Самары» покупать их. В конце декабря прошлого года обе стороны достигли договоренности о продаже. Тогда же начался аудит каждого из изданий, который продолжается до настоящего времени.
Юридическое оформление поглощения самых ценных медиаактивов в обойме Сергея Федорова произошло 6 февраля. Точная сумма сделки пока не называется. Согласно информации «Времени», годовой оборот газеты «Навигатор» приближался к 50 млн рублей, журнала «Дело» - 10-12 млн рублей.
Участники рынка по-разному оценивают приобретение холдингом новых СМИ. По словам директора ЗАО «Коммерсантъ в Самаре» Андрея Федорова, подобная сделка может ускорить процесс перевода «Самарского обозрения» в формат ежедневного издания. Главный редактор «Самарского губернского телевидения» Игорь Любимов, напротив, сомневается в рациональности приобретенных активов. «Объективно - холдинг становится частным монополистом на рынке печатных СМИ. Но телевизионным монополистом он не станет, потому что для этого надо сделать так, чтобы телекомпанию «Терра» кто-нибудь смотрел. Честно говоря, возникает вопрос: если «Дело» и «Навигатор» являются прибыльными, то почему их продали? Я бы задумался, покупать ли их. Вообще, если бы у меня были $10 млн, я бы покупать эти издания не стал», - сообщил Любимов.
По разным данным, рыночная стоимость «Навигатора» может варьироваться в диапазоне 40-45 млн рублей, «Дела» - 9-14 млн рублей. Для сравнения, журнал «Босс» в 2004 году его хозяева оценили в 10 млн рублей.
Что такое «Медиа-Самара»
Холдинг, входящий в группу «Волгопромгаз», всегда ассоциировался с Владимиром Аветисяном, Олегом Дьяченко и рядом других персон. Помимо самарских газет «Будни», «Самарское обозрение», «Самарские известия», тольяттинских «Постскриптум» и «Площадь Свободы», новокуйбышевской «Город Н-ск», холдинг контролирует 80% телерадиокомпании «Терра», 80% ЗАО «Роспечать». С учетом новых приобретений число бизнес-единиц в холдинге выросло до десяти.
Андрей ФЕДОРОВ, директор ЗАО «Коммерсантъ в Самаре»:
- Для «Медиа-Самары» это очень хорошая покупка. Насколько мне известно, у руководства холдинга есть планы перевода «Самарского обозрения» на ежедневный выход. Думаю, «Навигатор» как газета, имеющая стройный формат и хорошие доходы, ускорит этот процесс. Если не сразу в ежедневном формате, то хотя бы три раза в неделю. А там до выхода ежедневно рукой подать. Что касается журнала «Дело», то это издание всегда было рентабельным. А издание, которое денег не требует, а зарабатывает их, карман не тянет. В итоге, если мы говорим о ежедневной газете в перспективе, почему бы не иметь еженедельный аналитический журнал, который уже является рентабельным? Выстраивается модель бизнеса, которая фактически существует в издательском доме «Коммерсантъ»: есть ежедневная газета и линейка еженедельных журналов. |