НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


05.09.2007    Татарстан создает государственный медиахолдинг

Правительство Татарстана намерено к концу сентября акционировать ГУ «Агентство РТ по массовой коммуникации «Татмедиа» с передачей в собственность будущего государственного ОАО свыше 100 печатных и электронных СМИ с совокупным годовым оборотом более 1 млрд рублей. Таким образом, «Татмедиа» будет контролировать около четверти медиарынка в республике. Эксперты полагают, что этот актив будет привлекателен для медиаструктур, близких к федеральным властям, заинтересованным в получении контроля над татарстанской прессой.

Как стало известно «Ъ», премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов подписал постановление, согласно которому на базе агентства «Татмедиа» и государственных СМИ до 1 октября должно быть создано открытое акционерное общество, 100% акций которого будут принадлежать республике.

Гендиректор «Татмедиа» Марат Муратов рассказал «Ъ», что в состав ОАО на правах филиалов войдут почти все из 128 ныне подведомственных агентству предприятий и редакций печатных и электронных СМИ, кроме двух газет –— «Республика Татарстан» и «Ватаным Татарстан», учрежденных Кабмином и Госсоветом РТ, а также нескольких специализированных журналов. Уставный капитал ОАО «Татмедиа», по словам господина Муратова, пока не определен. Совокупный оборот будущего медиахолдинга, по его оценке, превысит 1 млрд. рублей, и он «станет равным игроком» на республиканском рынке СМИ с долей около 25%.

Господин Муратов отметил, что в России не было прецедента создания подобной медиакомпании, а акционирование агентства проводится главным образом в целях достижения «экономической состоятельности и демократизации» государственных СМИ. «Государство должно уходить из СМИ, от их прямого регулирования посредством субсидий», — сказал гендиректор. Он сообщил, что предприятия, принадлежащие ОАО «Татмедиа», будут финансироваться через госзаказы, сумма которых, по прогнозам собеседника «Ъ», сохранится на уровне заложенных в бюджет РТ текущего года расходов для финансирования местных СМИ — более 600 млн. рублей.

Марат Муратов не связывает акционирование «Татмедиа» с подготовкой к предвыборной кампании (примечательно, что само агентство также было создано в канун выборов — президента РФ и Госсовета РТ, состоявшихся в марте 2004 года). «Под выборы государству с ГУ (государственными учреждениями. — «Ъ») проще разговаривать. Это просто нормальное развитие», — заверил он. Также, по данным господина Муратова, республика пока не намерена продавать свои медиаактивы — «Татмедиа» не включено в планы приватизации на текущий и ближайший годы. Вместе с тем он отметил, что республика «рано или поздно выйдет» из числа акционеров создаваемого ОАО. При этом, по его словам, федеральные медиамагнаты пока не проявляли интереса к «Татмедиа».

Аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков считает, что объединение республиканских СМИ в холдинг будет способствовать их развитию, поскольку у ОАО появится возможность привлекать внебюджетные средства в виде кредитов. Он полагает, что и сейчас этот актив достаточно привлекателен — в его покупке могут быть заинтересованы «Газпром-медиа» и «Проф-медиа». «Региональные издания рассчитаны на узкий сегмент, при грамотном управлении можно значительно увеличить поступления от рекламы», — считает аналитик. Кроме того, господин Кочетков не исключает политических интересов федеральных медиаструктур в приобретении контроля над татарстанской прессой. «Татарстан — значимый для России регион, он имеет независимый вид. Центру будет спокойнее, если у него будет возможность влиять и контролировать медиаресурсы Татарстана», — считает господин Кочетков. При этом он отмечает, что «покупателей холдинга будут интересовать лишь порядка 15% наиболее массовых и читаемых газет из всей массы».

Другие аналитики считают, что покупателям и, в частности, «Проф-медиа» наиболее интересны ТНВ и телерадиокомпании в крупных городах Татарстана, так как компания ориентируется на производственные контенты, интернет-ресурсы и телерадиокомпании. Однако директор по инвестициям «Проф-медиа» Сергей Тихонов, в свою очередь, сказал, что в компании пока не задумывались на предмет покупки медиаактивов в РТ. Участники рынка полагают, что холдинг может стоить от $25 млн до $75 миллионов.

Справка:

Агентство «Татмедиа» было создано в 2003 году по указу президента РТ. В его ведении находятся 8 республиканских газет и 11 журналов, 88 районных и городских газет общим тиражом 579 тыс. экземпляров (средний тираж в 2006 году), информагентство «Татар-информ», электронная газета «Интертат», 2 издательско-полиграфических комплекса, 7 городских типографий, телерадиокомпания «Новый век». Агентство оперирует предназначенными для финансирования СМИ бюджетными ресурсами в сумме около 630 млн руб. в год.

Всего в Татарстане в 2006 году было зарегистрировано 1133 СМИ 825 печатных, 256 электронных, 50 телевизионных СМИ и 86 радиокомпаний.

Ольга Кудрина,

Лилия Миргазиева «Коммерсантъ» (Казань)

-

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.