Рекламная группа «Adinpress» (Екатеринбург) представила обзор распределения показателей рекламной активности в прессе Екатеринбурга за первый квартал 2007 года.
Обзор основан на данных собственного проекта «Express-монитор», посвящённого мониторингу рекламы в прессе.
Лидерами по объёму собираемых рекламных денег остаются бесплатные рекламные издания. Основную долю (от 20% до 40% ) рекламного бюджета все бесплатные газеты получают от строительных организаций, преимущественно предлагающих окна и двери. Что касается отличительных особенностей бесплатных изданий, то в «Нашей газете» доминирует категория «Финансовые услуги», в «Ва-банке» сконцентрирована чуть ли не вся реклама верхней одежды и, преимущественно, на первой полосе. В газете «В каждый дом» много рекламы медицинских услуг и лекарственных препаратов. В лидерах также находится газета «Телесемь», на распределение рекламного бюджета которой большое влияние оказывает реклама федеральных брендов. В основном, это продукты питания и лекарственные препараты.
В распределении показателей рекламной активности между категориями уже долгое время остаётся категория «строительные материалы». Большое количество выходов данная категория имеет за счёт специализированных изданий, но при этом около 50% всего бюджета приходится на газеты «Ва-банкъ», «В каждый дом», «Наша газета». Что касается других лидеров, то более 20% категории «финансовые услуги» приходится на газету «Наша газета», а лидерами по бюджету в категории «транспорт и сопутствующие товары» являются газеты «Коммерсантъ», «Из рук в руки» и журнал «Автомобильный курьер».
10% всего рекламного бюджета в прессе Екатеринбурга приходится на долю 15 крупнейших рекламодателей (всего зафиксировано 850 рекламодателей). На первом месте, как по количеству выходов, так и по бюджету стоит «Уральский банк реконструкции и развития». Наибольшее количество выходов у данного банка зафиксировано в журнале «Деловой квартал» и в газете «Ва-банкъ», а более 20% рекламного бюджета банка досталось газете «Наша газета». Почти столько же выходов и такую же суммарную площадь имеет «Вуз-банк», но это, пожалуй, единственное сходство рекламных активностей в прессе этих двух банков. В выборе печатных СМИ «Вуз-банк» отдаёт предпочтение газетам тематики «Объявления» («Из рук в руки», «Быстрый курьер») и почти не использует газету «Наша газета» и журнал «Деловой квартал». Особенностью рекламной активности автомобилей марки Audi является то, что почти 80% рекламного бюджета этого рекламодателя пришлось на газету «Комерсантъ» |