В марте в Новосибирске вышел последний номер рекламного каталога «Выбирай, покупай и отдыхай!». Так, по мнению конкурентов, разрешилась неоднозначная ситуация, сложившаяся на журнальном рынке города.
«Выбирай, покупай и отдыхай!» - новосибирское издание, работающее с 2001 года. В апреле 2006-го на местный рынок вышел журнал «Выбирай соблазны большого города» - сетевой проект челябинской издательской группы Paramon. Таким образом, горожане получили два журнала с одним ключевым словом в названии. А рынок – интригу, которую в ИГ Paramon охарактеризовали как «уникальное даже в масштабах страны противостояние между двумя СМИ».
«Нам предстояло совершить переворот в сознании новосибирцев – сделать так, чтобы, услышав «журнал Выбирай», они представляли не то, что представляли на протяжении пяти лет, а исключительно журнал «Выбирай соблазны большого города». Четкое позиционирование проекта ИГ Paramon, его активное участие в жизни города, отточенная система дистрибуции, яркие промо-акции, а также внедрение в информационное поле дискуссионной парадигмы «настоящий – ненастоящий «Выбирай»», в рамках которой было вынуждено позиционироваться конкурирующее издание, сделали свое дело – журнал стал своим в Новосибирске», - говорится в пресс-релизе ИГ Paramon.
Как считают в Paramon, учредитель «Выбирай, покупай и отдыхай!», закрыв проект, сам того не подозревая, избавил себя от судебных разбирательств. Челябинская издательская группа, с марта 2007 г. имеющая право на использование «Выбирай» в качестве товарного знака, даже успела подготовить текст претензий к новосибирскому конкуренту. Их суть сводилась к следующему: «запретить использование во внешних коммуникациях словосочетания «журнал Выбирай» по отношению к своему продукту, а также изменить дизайн шапки журнала, где визуальный акцент был сделан на слове «Выбирай». Предлагалось либо писать все три слова (выбирай, покупай, отдыхай) одним кеглем, либо сделать акцент на любом другом слове».
С закрытием журнала повод для претензий отпал, а вся эта история, по мнению «сетевого» издателя, «лишний раз продемонстрировала преимущество сильных федеральных брендов над точечными игроками локальных рынков».
В ИД «Бизнес-пресса», издававшем «Выбирай, покупай и отдыхай!», факт закрытия проекта подтвердили. Однако с версией противостояния двух СМИ не согласились, сообщив, что журнал закрылся по решению учредителя и не «из-за споров с другим изданием». В настоящее время команда «Выбирай, покупай и отдыхай!» готовит к выходу новый журнал, учрежденный ООО «РИА «Ника». Как рассказала Expedition Media Ирина Морозова, менеджер по работе с клиентами ООО «РИА «Ника», новое СМИ, по сути, станет улучшенным вариантом закрытого «Выбирая»: «Тематика остается прежней. Но это будет не просто рекламный каталог товаров и услуг, а полноценное издание - с аналитикой, познавательными и интересными для наших клиентов статьями». |