НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


29.03.2007    Рынок рекламы в печатных СМИ Санкт-Петербурга в феврале

По данным исследовательской фирмы «Гортис» в феврале 2007 г. рынок рекламы в печатных изданиях С.-Петербурга увеличился по сравнению с февралем 2006 г. на 12,9% и составил 275,8 млн. рублей.

Лидеры продаж

Мониторинг проводился по 36 газетам и журналам. В пятерку лидеров по объемам продаж рекламы входят те же издания, что и год назад. Абсолютным лидером с долей 13,6% стала газета Metro, переместившаяся с четвертого места на первое. «Панорама ТВ» сменила первое место на четвертое. Остальные лидеры рынка остались на тех же местах, что и в феврале 2006 года. Второе место занимает «Деловой Петербург», на третьем — «Центр Plus», на пятом «Экстра-Балт». Эти пять изданий занимают почти половину рынка рекламы в печатных изданиях — 49,2%.
Наибольшие темпы роста показал журнал «Собака.ru» с ростом 650%, переместившийся с 30 места на шестнадцатое. Однако даже этот потрясающий темп не позволил ему обогнать новичка обзора — телегид Metro-TV (15-е место), появившийся на рынке только в октябре 2006 года. Хороший темп роста показала газета «Комсомольская Правда в С.-Петербурге» — 172%, это позволило изданию переместиться с 26 места на 23.

Аутсайдеры продаж

Выручка от рекламы в «Санкт-Петербургских ведомостях» уменьшилась на 88% (29 место), в «Смене» — на 87% (35 место), в «Вечернем Петербурге» — на 85% (36 место). Эта тройка старейших петербургских изданий показала самые большие темпы падения по сравнению с февралем 2006 года.

Читательская аудитория

В таблице 2 приведены последние данные аудиторий одного выпуска ежедневных газет и в таблице 3 аудитории еженедельных изданий согласно исследованию NRS — С.-Петербург, проводимого компанией TNS Gallup Media (сентябрь 2006 г. — февраль 2007 г.). Под генеральной совокупностью (ГС) понимаются жители Петербурга в возрасте от 16 лет и старше (4,052 млн. чел.).

На первом месте среди ежедневных газет находится газета Metro с аудиторией 611,4 тыс. человек. Далее следуют «Комсомольская правда» — 184,6 тыс. читателей, «Санкт-Петербургские Ведомости» — 132,1 тыс., «Деловой Петербург» — 86,7 тыс., «Московский Комсомолец» — 70,2 тысячи. Наибольший прирост аудитории по сравнению с предыдущим исследованием показала газета Metro, увеличив свою аудиторию почти на 30 тыс. читателей. Самые большие потери в аудитории у газеты «Санкт-Петербургские Ведомости», падение составило 21 тысячу.

Среди еженедельных изданий, как и прежде, лидирует «Панорама ТВ» с аудиторией 2 128,7 тыс. читателей. Далее идут «Центр Plus» — 769,5 тыс. и «Мой район» — 769,2 тысяч.

Табл. 1. Выручка от рекламы в печатных изданиях Петербурга по данным исследовательской фирмы «Гортис» (февраль 2006—2007).

Издание Выручка от рекламы, руб. Доля рынка в феврале 2007 г., %
Февраль 2007 г. Февраль 2006 г.
1 Metro 37 451 987 22 436 698 13,6%
2 Деловой Петербург 29 073 002 24 947 772 10,5%
3 Центр Plus 25 824 990 24 116 921 9,4%
4 Панорама TV 22 907 718 27 481 862 8,3%
5 Экстра Балт 20 344 022 20 640 374 7,4%
6 Реклама-Шанс 12 856 596 8 723 457 4,7%
7 TimeOut Петербург 12 086 446 9 645 040 4,4%
8 ТелеСемь 10 762 082 8 287 190 3,9%
9 Каталог качества РИО 9 507 728 9 423 693 3,4%
10 Асток 8 933 970 6 187 589 3,2%
11 Из рук в руки 8 446 320 13 242 272 3,1%
12 Афиша 7 985 791 15 820 396 2,9%
13 На Невском 7 752 834 5 056 123 2,8%
14 Недвижимость и стр-во 6 785 891 3 904 316 2,5%
15 Metro-TV 6 162 375 2,2%
16 Собака.ru 6 121 040 815 854 2,2%
17 Привет, Петербург 6 058 683 5 588 340 2,2%
18 Аргументы и факты 5 076 082 3 226 375 1,8%
19 Free Time 3 997 582 2 683 867 1,4%
20 Ведомости 3 903 032 2 972 243 1,4%
21 Коммерсантъ С.-Петербург 3 853 292 3 702 192 1,4%
22 Эксперт Северо-Запад 3 825 618 4 468 154 1,4%
23 КП в Санкт-Петербурге 3 771 356 1 385 328 1,4%
24 St. Petersburg Times 2 571 840 2 711 638 0,9%
25 Пульс 2 087 123 2 276 398 0,8%
26 Вести 1 832 061 1 675 302 0,7%
27 Каталог 365 1 654 107 1 634 197 0,6%
28 Утро Петербурга 1 244 838 875 200 0,5%
29 СПб ведомости 713 766 6 063 535 0,3%
30 Асток-Деловая неделя 564 822 659 258 0,2%
31 Невское время 481 654 1 088 590 0,2%
32 МК в Питере 480 452 279 052 0,2%
33 Дело 238 966 339 311 0,1%
34 Экономика и время 205 990 175 166 0,1%
35 Смена 120 731 940 297 0,04%
36 Вечерний Петербург 110 757 769 593 0,04%
Итого: 275 795 544 244 243 593

Таблица 2. Аудитории одного номера ежедневных изданий по данным TNS Gallup Media (сентябрь 2006 г. – февраль 2007 г., май-октябрь 2006 г.).

Ежедневные издания Аудитории одного номера, тыс. чел % от ГС (сент. 2006 - февр. 2007)
Сентябрь 2006 - февраль 2007 Май - октябрь 2006
1 Metro 611,4 582,3 15,5%
2 Комсомольская правда 184,6 163,5 4,7%
3 Санкт-Петербургские Ведомости 132,1 153,4 3,3%
4 Деловой Петербург 86,7 102,3 2,2%
5 Московский Комсомолец 70,2 65,4 1,8%
6 Советский спорт 62,9 80,4 1,6%
7 Известия 62,8 62 1,6%
8 Вести 61,8 53,3 1,6%
9 Спорт-Экспресс 59,1 57 1,5%
10 Российская газета 37,7 35,3 1,0%
11 Коммерсантъ 34,2 27,1 0,9%
12 Ведомости 17,3 17,9 0,4%
13 Труд 12,0 15,0 0,3%

 Таблица 3. Аудитории одного номера еженедельных изданий по данным TNS Gallup Media (сентябрь 2006 г. – февраль 2007 г., май-октябрь 2006 г.)

Ежедневные издания Аудитории одного номера, тыс. чел % от ГС (сент. 2006 - февр. 2007)
Сентябрь 2006 - февраль 2007 Май - октябрь 2006
1 Панорама ТВ 2128,7 2196,1 53,9
2 Центр Plus 769,5 806,7 19,5
3 Мой район 769,2 701,9 19,5
4 Аргументы и факты 731,5 757,7 18,5
5 Телесемь 651 642,7 16,5
6 Экстра-Балт 549,9 581,2 13,9
7 Комсомольская правда (w) 429,5 395,8 10,9
8 777 427,9 423,5 10,8
9 Асток - пресс 400,8 433,8 10,1
10 Телевидение. Радио 352,6 394,1 8,9
11 Отдохни! 278,2 297,3 7
12 Лиза 261 262,6 6,6
13 МК в Питере 208,9 198,2 5,3
14 Тещин язык 208,6 194,1 5,3
15 Советский спорт Футбол 187,8 177,7 4,8
16 24 часа 178,6 197,1 4,5
17 Зятек 177,3 180,3 4,5
18 Профессия 173,8 176,1 4,4
19 Моя семья 149,4 151,3 3,8
20 Разгадай! 131,3 125,4 3,3
Metro-С.-Петербург -

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.