Газета Metro International меняет свой дизайн во всем мире. Одними из первых его увидят читатели газеты Metro-Петербург — 21 марта в день десятилетия петербургского издания. О работе над новым стилем газеты рассказал его создатель — шведский дизайнер Пер Бостром.
— Пер, чем вызвано решение об изменении дизайна газеты, ведь предыдущий был не менее удачен?
— Такая газета, как Metro, сталкивается с конкуренцией в любом городе и любой стране, где выходит. Руководство издания понимает, насколько важно сохранять стиль газеты на высоком уровне и идти в ногу со временем. Кроме того, на этот раз речь идет о выводе Metro на еще более высокую рыночную позицию.
— В чем отличие нового дизайна?
— Мы сделали ставку на цвет, его стало намного больше. Кроме того, в новом дизайне газеты немного больше «воздуха». Мы рассчитываем, что такой стиль привлечет молодую аудиторию.
— Что кажется наиболее значимым при работе с Metro?
— Разработка дизайна Metro не была похожа ни на одну из прежних работ. Самое главное отличие — временные рамки. Редизайн ежедневной газеты, как правило, включает в себя множество исследований. В случае с Metro мы просто взяли и сделали его. Другой аспект — это то, что команда дизайнеров была очень мала, всего несколько человек. Все эти детали отразились в дизайне. В положительном смысле, конечно. Мне нравится работать подобным образом.
— Кто принимал участие в создании нового дизайна?
— Большей частью я и Саккари Питкенен — главный редактор сети Metro International.
— Как долго работали над проектом?
— Все было сделано за экстремально короткий промежуток времени — всего шесть недель. Я как раз возвращался из отпуска в Бразилии, когда мне позвонил Саккари. Мы назначили встречу сразу по моему приезду домой. В течение двух недель я разрабатывал разные версии дизайна. Когда мы впоследствии решили приступить к исполнению дизайна, у нас оставалось всего четыре недели до его запуска!
— Насколько сложно создавать дизайн газет, издающихся на разных языках (китайском, шведском, русском)?
— Разумеется, во время работы следует держать в голове, что дизайн должен работать как в Швеции, так и во Франции, США или России.
— Каковы Ваши предпочтения в плане дизайна?
— По части цвета: я предпочитаю ярко-голубой и розовый. Эти цвета не очень распространены в газетном дизайне, поэтому более эффектно могут справиться со своей ролью. Также я люблю крупные заглавные буквы в начале абзацев и колонок, так называемые «фонари».
— Что считаете своей личной удачей в проекте?
— Для меня это, конечно, великолепный опыт. Представьте: мне 25 лет и я стал дизайнером крупнейшей международной газеты! Разумеется, я горжусь этим. И я доволен, что удалось реализовать этот проект так быстро.
Cправка: Имя: Пер Бостром. Возраст: 25 лет. Любимые издания: «Wired», «Fast Company» и «Ready Made». Место жительства: Швеция, Стокгольм. Место работы: собственная дизайн-студия. Должность: арт-директор. Награды: в 2005 году был назван «арт-директором года». |