Газетный рост по всему миру опровергает общепринятое мнение о спаде этого медиа. Об этом свидетельствуют новые скорректированные данные Всемирной газетной ассоциации (WAN).
— За последние пять лет глобальный тираж газет вырос на 9.95%, а за 2005 год — на 2.36%. — Общее количество платных ежедневных газет в мире впервые превысило 10000, составив 10104, что на 13% больше, чем в 2001 году, когда существовало всего 8930 изданий. — Платные газеты читают более 1.4 миллиардов человек. — Совокупный тираж бесплатных ежедневных газет вырос за пять лет более чем вдвое. — Тиражи бесплатных ежедневных газет в 2001-2005 гг. выросли более чем вдвое — с 12 млн.экз. до 28 млн.экз. в 2005 года, или на 137%. — В Европе совокупный тираж платных и бесплатных газет вырос за пять лет на 14.24%, а за год — на 3.31%. Количество новых изданий выросло за пять лет на 15.86%, а в течение последнего года оставалось стабильным.
«То, что мы наблюдаем, полностью противоречит распространенному представлению о том, что газеты переживают необратимый спад», — говорит Тимоти Болдинг, генеральный директор WAN. — «Дела у газет идут гораздо лучше, чем принято считать. Цифры подтверждают, что отрасль здорова и энергична и успешно справляется с усиливающейся конкуренцией со стороны других медиа. Мода на предсказание скорой кончины газетам — не более чем мода, основанная на общих предположениях, которые не выдерживают проверки фактами… Цифры свидетельствуют о тихой революции в запуске новых ежедневных газет. Такой стремительный рост числа ежедневных изданий по всему миру остался по большей части незамеченным маркет-мейкерами и медиа-аналитиками, одержимыми цифровой медиа-революцией».
«Тенденции говорят о широко распространенном, но часто незаметном, новаторстве в газетной отрасли, — отмечает Болдинг. — Большая часть внимания сегодня обращена на цифровые тенденции, хотя печатные продукты тоже меняются. Даже на самых развитых рынках появился широкий спектр новых жанров газет, нацеленных на специфические аудиторные сегменты, генерирующих креативные сценарии маркетинга и распространения».
Газеты, как заметил Болдинг, это $180-миллиардный глобальный бизнес. На них приходится больше рекламы, чем на радио, наружные носители, кинотеатры, журналы и Интернет вместе взятые. За последние пять лет в газетные технологии было инвестировано более $6 млрд., а совокупный штат отрасли насчитывает почти два миллиона человек.
Новые данные вошли в обновленный выпуск статистического обзора WAN по газетной отрасли «Тенденции мировой прессы», опубликованный в начале февраля. В июне основные отраслевые тенденции, наиболее интересные результаты исследований, успешный практический опыт в газетном бизнесе будут представлены российскому и международному сообществу на ежегодной выставке-конференции «Издательский бизнес / Publishing Expo — 2007».
Выставка пройдет 18-20 июня в Москве, в Центре Международной Торговли. На экспозиции будут представлены издательства, типографии, IT- компании, информационные агентства, распространители печатной продукции, консалтинговые и исследовательские компании, образовательные учреждения, рекрутинговые агентства, отраслевые ассоциации и союзы.
Организатор выставки — Гильдия издателей периодической печати, при поддержке Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере СМИ и книгоиздания. Стратегические партнеры «Publishing Expo — 2007» — Всемирная газетная ассоциация (WAN), Международная федерация журнальной прессы (FIPP), Международная ассоциация издательских и медиа-технологий (Ifra), TNS Gallup Media.
Более подробную информацию о выставке-конференции «Издательский бизнес / Publishing Expo — 2007» можно найти сайте http://press-expo.ru/. |