НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


01.02.2007    Тотальный успех Metro-Петербург

Итоги прошедшего года были подведены на состоявшемся недавно в Лондоне совещании руководителей Metro из 21 страны мира.
Metro-Петербург было признано одним из самых успешных и самых динамично развивающихся изданий в составе крупнейшей мировой газетной сети Metro International.

За 2006 год читательская аудитория одного номера Metro в Петербурге выросла на 11%, с 525 до 582 тыс. чел. (по данным измерений TNS Gallup Media). Metro по-прежнему — крупнейшая ежедневная газета Петербурга. Однако сейчас она более чем в три с половиной раза опережает по числу читателей своего ближайшего ежедневного конкурента — газету «Комсомольская правда» в Петербурге«. За неделю Metro читают около 1 млн. 400 тыс. человек, что в два раза больше, чем совокупная аудитория всех локальных выпусков бесплатного информационного еженедельника «Мой район».

Общее число полос, напечатанных Metro-Петербург за 2006 год, выросло на 22 % (2005 г. — 3567, 2006 г. — 4348). Средний объем одного номера составил 18,4 полосы формата А3, из которых примерно 11 полос приходилось на редакционные материалы, 7,4 полосы — на рекламу.

Темпы роста продаж рекламы в Metro-Петербург в два раза опередили темпы роста рынка. Если в среднем выручка от продажи рекламы за 2006 год на петербургском рынке печатных СМИ выросла по сравнению с 2005 годом на 22% (по данным медиаизмерений компании «Гортис»), то газете Metro-Петербург удалось увеличить продажи рекламы в свой ежедневный выпуск на 44% (внутренние данные издания).
Ударным моментом в интенсивной маркетинговой политике Metro-Петербург стал запуск в октябре прошлого года уникального издания — массового бесплатного телегида Metro TV.
«Тотально успешно» — так оценили в Лондоне ход реализации в Петербурге этого нового проекта.
Уникальность Metro TV в том, что до сих пор никому в России не удавалось запустить бесплатный телегид популярного формата А4 с таким большим тиражом (300 тыс.) и на 56 полосах — с полной телепрограммой и подробными анонсами.
Бесплатному Metro TV приходится конкурировать с сильными платными телегидами, у которых как минимум такие же большие тиражи и возможность предоставлять демпинговые цены на рекламу. Крайне рискованный, с коммерческой точки зрения, проект не рассчитан на получение прибыли как минимум в течение первых двух лет. Metro TV запускалось прежде всего с целью предоставить дополнительный сервис читателям и рекламодателям, повысить лояльность к бренду Metro и его известность. Зарубежные редакции Metro International помимо своих национальных выпусков ежедневной газеты Metro выпускают во всем мире множество других изданий. Это и глянцевые life stile журналы, и еженедельные газеты-каталоги по недвижимости или работе, газеты для чтения на пляже и пр. Однако бесплатный телегид не выходил ни в одной стране. Этот проект является, с точки зрения Metro International, абсолютно инновационным.
К созданию дизайна Metro TV были привлечены специалисты из Лондона, Мадрида и России. Но техническое задание, маркетинговое обоснование, концепция и структура нового продукта — все это было сделано в Петербурге. Здесь же организовывались фокус-группы, проходили тесты сигнального экземпляра и доводочные работы.
Для того чтобы убедить инвесторов финансировать запуск Metro TV, петербургский офис Metro взял на себя весьма трудновыполнимые, по мнению Metro International, обязательства. В соответствии с бизнес-планом проекта уже в первом месяце после запуска загрузка рекламой в Metro TV должна была составить 80% от максимально возможной. При этом уровень цен на рекламу должен был быть сравнимым с ценами платных конкурентов. В последующие два месяца планы становились еще более напряженными.
Тем не менее Metro-Петербург удалось на 101% выполнить «невыполнимые» планы по продажам рекламы в свой телегид уже в октябре — в первом месяце после запуска. А с ноября выполнение плана продаж составило 115%, что несколько снизило инвестиционную нагрузку. И это не было перебрасыванием средств рекламодателей с традиционного Metro на новый проект. Опережающие темпы роста рекламы сохранились и для ежедневного петербургского Metro, по которому выполнение плана продаж, например, в ноябре составило 125%.
Запуск Metro TV позволил петербургскому офису Metro International по итогам 4-го квартала 2006 года занять первое место в рейтинге петербургских печатных СМИ по выручке от рекламы (по данным Gortis). Суммарно Metro и Metro TV обошли по продажам рекламы прежнего фаворита — газету «Деловой Петербург». Доля, занимаемая на рынке рекламы Metro + Metro TV, составила, по данным Gortis, 11,28% против 11,27% у «Делового Петербурга».
На основании тех же измерений отдельно телегиду Metro TV удалось за первые три месяца существования захватить долю рынка в 1,33%, Для сравнения: доля, занимаемая на рынке рекламы в Петербурге «Комсомолкой», составила в 4-м квартале 1,03%.
Успешная реализация проекта Metro TV продолжилась в 2007 году. План продаж января удалось выполнить на 120%, а по данным на 31 января, план февраля был выполнен на 100%, шли дополнительные продажи. Metro International планирует использовать опыт Петербурга в таких странах, как Франция, Чехия, Хорватия, Мексика, Чили, где также популярны издания в формате телегида.
Генеральный директор Metro-Петербург Борис Коношенко заявил: «Петербургское Metro отметит в этом году свое десятилетие. Издание давно уже не новичок в Петербурге. И мы гордимся тем, что газете удается сохранять интенсивные темпы роста, придумывать каждый раз что-то новое, интересное как читателям, так и рекламодателям. Накануне десятилетия всей команде Metro-Петербург особо приятно получить такую позитивную оценку результатов нашего труда от коллег из 21 страны мира».

Metro-Петербург -

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.