НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


13.01.2005    На территории Южного Федерального округа действует более 4 тысяч СМИ

По ее словам, по количеству СМИ в ЮФО лидируют Ростовская область и Краснодарский край, в каждом из которых работает более тысячи СМИ. Также в числе наиболее крупных по числу средств массовой информации - Волгоград (524) и Дагестан (465). В остальных регионах округа количество СМИ намного меньше. В частности, в Адыгее действует 62 СМИ, в Калмыкии - 73.

Среди наиболее значительных нарушений в информационном пространстве ЮФО в 2004 году Т.Селедцова отметила отказ нескольким газетам в Майкопе (Адыгея) в изготовлении тиражей. "Это газеты, которые позволяли себе высказывать свою точку зрения на происходящее, поддерживать русскоязычное население, проживающее в Адыгее", - пояснила Т.Селедцова.

По ее словам, после взаимодействия управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия по ЮФО с органами прокуратуры республики процесс выпуска тиражей в Майкопе возобновился. Однако некоторые редакции газет, участвовавших в конфликте, приняли добровольное решение печатать свое издание в Краснодаре, отметила Т.Селедцова.

"Журналистское сообщество в ЮФО уже наработало некий определенный опыт во взаимоотношениях с властью, законодательством, со своей аудиторией. В различных сложных ситуациях, происходящих в 2004 году, мы видели профессиональные действия журналистов. Сегодня у меня такое впечатление, что журналисты чувствуют себя увереннее, свободнее. Как власть готова уже к определенному диалогу, так и СМИ", - сказала Т.Селедцова.

Она также сообщила, что на территории ЮФО ежегодно закрывается около 150 средств массовой информации. При этом в целом по округу по числу СМИ сохраняется некоторое равновесие: ежегодно приблизительно столько же открывается.

"Тенденции появления и ухода СМИ из информационного пространства округа во всех субъектах ЮФО приблизительно одинаковые. Причинами прекращения деятельности СМИ в ЮФО, в первую очередь, являются экономические проблемы, неумение вести свой бизнес в условиях рыночных отношений. Стимулом для создания новых СМИ зачастую являются политические события, в частности, выборы", - сказала Т.Селедцова.

Она сообщила, что благодаря работе возглавляемого ею управления с информационного поля ЮФО ушли, "так называемые, СМИ-балласт", которые были учреждены несколько лет назад, но с тех пор не выходили ни разу.

"Эти СМИ создают количественный рост, но, на самом деле, на информационном поле они не присутствуют, не влияют на информационное пространство", - пояснила Т.Селедцова.

ГИПП - http://gipp.ru

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.