По ее словам, по количеству СМИ в ЮФО лидируют Ростовская область и Краснодарский край, в каждом из которых работает более тысячи СМИ. Также в числе наиболее крупных по числу средств массовой информации - Волгоград (524) и Дагестан (465). В остальных регионах округа количество СМИ намного меньше. В частности, в Адыгее действует 62 СМИ, в Калмыкии - 73.
Среди наиболее значительных нарушений в информационном пространстве ЮФО в 2004 году Т.Селедцова отметила отказ нескольким газетам в Майкопе (Адыгея) в изготовлении тиражей. "Это газеты, которые позволяли себе высказывать свою точку зрения на происходящее, поддерживать русскоязычное население, проживающее в Адыгее", - пояснила Т.Селедцова.
По ее словам, после взаимодействия управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия по ЮФО с органами прокуратуры республики процесс выпуска тиражей в Майкопе возобновился. Однако некоторые редакции газет, участвовавших в конфликте, приняли добровольное решение печатать свое издание в Краснодаре, отметила Т.Селедцова.
"Журналистское сообщество в ЮФО уже наработало некий определенный опыт во взаимоотношениях с властью, законодательством, со своей аудиторией. В различных сложных ситуациях, происходящих в 2004 году, мы видели профессиональные действия журналистов. Сегодня у меня такое впечатление, что журналисты чувствуют себя увереннее, свободнее. Как власть готова уже к определенному диалогу, так и СМИ", - сказала Т.Селедцова.
Она также сообщила, что на территории ЮФО ежегодно закрывается около 150 средств массовой информации. При этом в целом по округу по числу СМИ сохраняется некоторое равновесие: ежегодно приблизительно столько же открывается.
"Тенденции появления и ухода СМИ из информационного пространства округа во всех субъектах ЮФО приблизительно одинаковые. Причинами прекращения деятельности СМИ в ЮФО, в первую очередь, являются экономические проблемы, неумение вести свой бизнес в условиях рыночных отношений. Стимулом для создания новых СМИ зачастую являются политические события, в частности, выборы", - сказала Т.Селедцова.
Она сообщила, что благодаря работе возглавляемого ею управления с информационного поля ЮФО ушли, "так называемые, СМИ-балласт", которые были учреждены несколько лет назад, но с тех пор не выходили ни разу.
"Эти СМИ создают количественный рост, но, на самом деле, на информационном поле они не присутствуют, не влияют на информационное пространство", - пояснила Т.Селедцова. |