Псковские СМИ впервые получили гранты от областной власти.
«Положение о порядке предоставления грантов средствам массовой информации Псковской области» было утверждено в марте текущего года. Согласно этому документу, гранты даются для «реализации проектов по освещению деятельности областного Собрания депутатов, Администрации области и иных органов исполнительной власти области, а также мероприятий общероссийского и областного значения».
Грантополучатели были названы на прошлой неделе по итогам соответствующего конкурса. Как сообщил Expedition Media Олег Добрынин, заместитель начальника управления по информационной политике и связям с общественностью Псковской области, конкурс проходил впервые. «Мы заинтересованы в том, чтобы в СМИ появлялась общественно-значимая информация, и готовы такие темы частично проплачивать» — назвал одну из причин нововведения Олег Добрынин.
Областные власти определили пять актуальных тем — модернизация социальной сферы Псковской области, реализация в регионе приоритетных национальных проектов, популяризация историко-культурной самобытности, государственных праздников и государственной символики РФ, пропаганда спорта и здорового образа жизни. Самой «дорогостоящей» была тема «социалки». На этот грант в 450 тыс. руб. претендовало наибольшее количество СМИ. Второе место по числу поданных заявок заняла тема национальных проектов.
«Первопроходцами» выступили 14 СМИ, представившие на обсуждение конкурсной комиссии 31 проект. В управлении по информационной политике отметили, что, несмотря на первоначальный скепсис со стороны псковского медиа-сообщества, спектр участников конкурса оказался широк — от районных газет до региональных приложений федеральных изданий, от отдельных редакций до медиахолдингов.
Победителями названы 13 средств массовой информации. В том числе, газеты «Псковская правда», «Псковская провинция», региональный выпуск «Комсомольской правды», гостелерадиокомпания «Псков», медиахолдинг «Гражданская пресса». Сумма полученных грантов варьируется от 150 тыс. до 40 тыс. рублей.
Наибольшую активность в конкурсе проявили печатные СМИ, что естественно, учитывая их количественное превосходство. Сегодня, по данным управления по информационной политике, в области работают 200 СМИ, 130 из которых — печатные (включая заводские «многотиражки», газеты с малыми тиражами, непостоянной периодичностью). При этом вышеназванный грантодатель — администрация Псковской области — выступает соучредителем 24 районных газет и учредителем одной областной — «Псковской правды». |