На журнальном рынке Омска — новый игрок. Завтра здесь выйдет первый номер справочника-гида по развлечениям «Выбирай. Соблазны большого города».
«Выбирай. Соблазны большого города» — проект издательской группы «Парамон» (Челябинск). В настоящее время выходит в России и Казахстане суммарным тиражом свыше 600 тыс. экз. В сентябре, кроме Омска, начинает работу в Самаре, Ростове-на-Дону, Владивостоке. С учетом этого российская сеть журнала объединит 21 город.
В Омске партнером издательской группы «Парамон» стало ООО «Центральное рекламное управление», выпускающее местный lifestyle-журнал Oxymoron. Как сказал Expedition Media Александр Немчанинов, директор «Центрального рекламного управления», сегодня тираж Oxymoron (11 тыс. экз.) — самый высокий среди омских журналов. С 15 сентября этот рекорд будет побит «Выбираем» с тиражом в 20 тысяч.
В планах «Выбирай. Соблазны большого города-Омск» — «собирать наибольшие объемы рекламы и быть самым востребованным изданием для активной части населения». Косвенную конкуренцию новичку, по мнению Александра Немчанинова, могут составить четыре-пять журналов.
В городе, по разным данным, работают от 20 до 30 изданий. По словам представителей местных СМИ, журнальный рынок Омска за последние год-два значительно оживился. Сегодня здесь больше всего развлекательных, автомобильных и рекламных изданий, активизировались СМИ для мужской аудитории. Однако отмечаются неготовность рекламодателя платить за размещение в дорогих глянцевых проектах и, как следствие, — небольшое количество этих проектов. «Рынок не насыщен качественными глянцевыми изданиями. К таковым в городе можно отнести только Oxymoron и "Я покупаю". За 2005—2006 годы открывалось около 10 местных изданий, позиционирующихся как глянцевые. Подавляющее большинство из них после двух-трех выходов прекращало существование. Основные проблемы, на мой взгляд, в отсутствии четкой концепции и идеологии, низком уровне профессионализма» — считает Лариса Родионова, директор ООО «Дорогое удовольствие в Омске».
Экспертная оценка ежемесячного объема омского журнального рынка — 3—4 млн. рублей. При этом значительный объем рекламы приходится на «сетевиков». «Парамон» станет третьим издательским домом, пришедшим в Омск с сетевым журналом. В городе представлены екатеринбургский «АБАК-Пресс» с шопинг-гидом «Я покупаю» и новосибирский «Русская Азия» с журналом «Дорогое удовольствие в Омске». |