Журнал «Я покупаю» (ИД «АБАК-Пресс) провел бизнес-завтрак для ключевых клиентов - представителей премиального рынка Санкт-Петербурга. Первый номер шопинг-гида выйдет в городе 3 октября тиражом 40 тыс. экземпляров и объемом 140-150 полос.
Ключевыми клиентами журнала «Я покупаю» являются представители рынков модной индустрии, парфюмерии и косметики, ювелирные и часовые салоны, агентства недвижимости, салоны мебели и предметов интерьера, автомобильные салоны, рестораны и туристические фирмы. Бизнес-завтрак для этих категорий рекламодателей был посвящен тенденциям глянцевого и премиального рынков.
Россия переживает интенсивное развитие глянцевой прессы. Согласно данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям за последние пять лет количество журналов удвоилось. Только в 2005 году было зарегистрировано 1399 новых изданий, их совокупный тираж составляет более 850 млн. экземпляров, а доходы от продажи рекламы - $580 млн., что на $110 млн. больше уровня 2004 года.
Основная доля рынка глянцевой прессы приходится на Москву и Санкт-Петербург. 92% наименований изданий и 98% совокупного годового тиража распределяются между двумя столицами. При этом темп роста рекламных бюджетов, приходящихся на долю журнального сегмента рынка, в 2005 году составил 19,5%.
«По данным петербургской исследовательской компании «Экро-RG», в Санкт-Петербурге около 500 компаний, тратящих на рекламу свыше $80 тыс. в год. Мы планируем завоевать долю рынка, равную 10% от объема рекламы, размещаемой в глянцевых журналах. Это подразумевает одну из лидерских позиций в городе» - говорит о перспективе «Я покупаю» в Санкт-Петербурге Александра Савина, руководитель департамента маркетинга группы глянцевых изданий ИД «АБАК-Пресс».
Специалисты «АБАК-Пресс» отмечают, что особенностями петербургского рынка бесплатных изданий являются его высокая насыщенность, в основном газетами, и наличие двойной системы распространения (платного и бесплатного) у многих изданий, позиционирующихся как платные. Наиболее распространенными типами бесплатных изданий являются досуговые, специализированные, корпоративные издания, «разовые» издания, выход которых приурочен к определенным событиям, а также традиционные для Петербурга издания на иностранных языках. Действительно сильных бесплатных глянцевых проектов, с хорошим тиражом и отработанной дистрибуцией, в городе совсем немного.
«При общем количестве глянцевых изданий около 300 наименований, более-менее известными и стабильно выходящими являются всего около 35-40 проектов. Мы постоянно сталкиваемся с недоверием рекламодателей к новым проектам, поскольку темп их появления очень интенсивен, в среднем в год открывается порядка 15-20 глянцевых журналов, а выживают из них всего около половины. Это связано с не выверенной концепцией, с непродуманным планом запуска, недостаточными инвестициями в бренд» - считает Оксана Виноградова, руководитель проекта «Я покупаю» в Санкт-Петербурге.
«Журнал «Я покупаю» планирует активное продвижение, поддержку своего запуска в городе с помощью обширной рекламной кампании, нацеленной на места, посещаемые нашей целевой аудиторией, а также проведение ряда собственных мероприятий для участников рынка премиум» - комментирует планы по продвижению издания Ия Кузьменко, руководитель группы продвижения глянцевых изданий ИД «АБАК-Пресс». На начало октября запланирована презентация первого номера журнала, в ноябре – проведение выставки графики Пако Рабанна, в январе - BTL акция «Я покупаю лучшее в Петербурге».
Справка:
«Я покупаю» - первый в России журнал, вышедший в формате шопинг-гида. Издается с 1996 года. Выходит ежемесячно в 17 крупнейших городах России.
Совокупный тираж - 240 тыс. экземпляров подтвержден сертификатом Национальной Тиражной Службы.
«Я покупаю» - гид в мире дорогих покупок, развлечений и роскошного образа жизни. Ориентирован на состоятельного и искушенного читателя. Более 840 тыс. жителей России ежемесячно обращаются к «Я покупаю» при выборе товаров и услуг премиум-класса. |