Члены Совета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) огласили итоги первого полугодия 2006 года: объем рекламы в средствах ее распространения в первом полугодии 2006 года составил $2820-2850 миллионов.
Как отметил Председатель Совета АКАР Владимир Евстафьев, рост в разных секторах обусловлен разными причинами. «Где-то он связан с медиаинфляцией, а где-то с увеличением количества клиентов. Телевидение, например, ограничено 24 часами, в то время как журналу важно лишь соблюдать пропорцию 40/60. Таким образом, различные носители прирастают по различным величинам». По словам руководителя отдела маркетинга АЦВИ Сергея Веселова, рекламный рынок в целом идет опережающими темпами, потому что является привлекательным для транснациональных корпораций, которые начинают его активно осваивать. По данным АКАР, наибольший рост (после Интернета, где отмечен прирост в 80%) продемонстрировало телевидение — 35%. Основной тенденцией на телерынке сегодня, по словам Веселова, является размывание границ между национальным и региональными сегментами. «Существует очень много рекламодателей, которые хотели уйти с национального рынка, но не могли это сделать, так как им было важно размещение в некоторых регионах. Сейчас благодаря измерениям, которые проводятся в регионах и появившимся технологиям (в частности, предложенными «ВИ Трэнд»), рекламодателям становится выгоднее размещаться в регионах». По данным «ВИ Трэнд», в первом квартале 2006 года доля федеральных рекламодателей в среднем составила 36% без учета московского рынка, что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Более того, региональный рынок сегодня демонстрируют более высокий темп роста, чем национальный. Напомним, что, по данным «ВИ Трэнд», в первом полугодии 2006 года региональный ТВ-сегмент вырос на 39% по отношению к аналогичному периоду 2005 года и составил 360 млн. долларов. По словам Веселова, рост регионального рынка обусловлен, прежде всего, не вступлением в силу нового закона «О рекламе», а общим ростом регионального рынка и качеством предоставляемых на нем услуг. Причем, тенденция роста регионального рынка СМИ отмечена не только в ТВ-сегменте, но и прессе. По словам Веселова, в то время как доля газет и журналов снижается во всем мире, рекламные издания в регионах, наоборот, начинают активно развиваться — 24% прироста. Говоря об объемах рынка в 2006 году в целом, эксперты были очень осторожны в своих прогнозах. По их оценкам, объемы рынка в 2006 году составят от $6 млрд. до $6,5 млрд. без учета BTL, на который придется около $2 миллиардов. |