Об этом в интервью корреспонденту «ВинТА» сообщил омбудсман британской газеты «Гардиан» Ян Мэйс. Он прибыл в Нижний Новгород в составе делегации представителей СМИ из Великобритании. Цель визита - поделиться с нижегородскими коллегами опытом разрешения конфликтов с читателями.
Как отметил Ян Мэйс, омбудсман - это не только защитник прав человека. В Европе так называют редактора, который работает с жалобами читателей и различных организаций на неточности в материалах газет. У него есть специальная колонка, где каждую субботу публикуются исправления этих неточностей.
Как рассказал Ян Мэйс, должность читательского редактора позволяет существенно сократить расходы на судебные прения между газетой и читателями. Ежегодно он получает около десяти тысяч жалоб от читателей газеты. За семь лет его работы до суда дошло только шесть жалоб.
Как отметили члены Нижегородской областной комиссии по информационным спорам, система урегулирования конфликтов между читателями и журналистами в России только зарождается. Поэтому Всемирная организация омбудсманов СМИ, которую возглавляет Ян Мэйс, будет следить за развитием этой системы в Нижегородском регионе. |