НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


25.11.2004    Мест на рынке рекламы нет. Татарстанский рынок рекламных агентств уже достаточно насыщен

А аналитики считают маловероятным появление на региональных рынках новых игроков и крупных сетевых структур.

По оценке экспертов АКАР (Ассоциация Коммуникативных Агентств России), объем российского рекламного медиа рынка в первом полугодии 2004 года составил $ 1,51 – 1,56 миллиардов и вырос по отношению к соответствующему периоду 2003 года на 31%.По прогнозам АКАР объем российского рекламного медиа рынка в 2005 году составит $ 3 млрд. 560 млн.

Наталья Хамидулина, генеральный директор рекламно-консалтингового агентства «Концепто», рассказала еТатар.ру, что сейчас в Казани зарегистрировано около 40 рекламных агентств. «То, как эти агентства позиционируют себя на рынке, зачастую не соответствуют действительности. Рекламные агентства занимаются стратегическим планированием, созданием легенд для товара или услуги, то есть работают в сфере интегрированных маркетинговых коммуникаций. В Татарстане сложилась ситуация, когда операторы наружной рекламы, видеостудии, узко профилированные агентства позиционируют себя как рекламные агентства полного цикла. Местные рекламщики не проводят комплексную рекламную кампанию, а являются лишь исполнителями того, что придумали московские игроки. Подобная ситуация особенно характерна для рекламных кампаний табачных брэндов, проходящих в нашем регионе» - заметила г-жа Хамидулина.

Она считает, что появление на рекламном рынке республики Татарстан крупных сетевых игроков маловероятно. «Подобные вопросы звучали на XIV международном фестивале рекламы «Яблоки атакуют». Значимые представители рекламного бизнеса России фактически единодушно заявили, что не планируют проводить экспансию на региональные рынки. Крупные татарстанские предприятия, такие как «Красный Восток», «Татнефть», «Нижнекамскнефтихим» обслуживаются местными рекламными агентствами. Средние и мелкие предприятия не могут позволить себе рекламную кампанию у крупных рекламных сетевых структур. $ 300 тысяч - минимальная сумма, за которую москвичи согласны делать планирование рекламной кампании. В Татарстане же средний бюджет на рекламу, который может позволить себе небольшое предприятие, это 200 тысяч рублей. При этом ежегодный оборот крупных татарстанских рекламных агентств составляет 10-15 млн. рублей» - рассказала г-жа Хамидулина.

Наталья Хамидулина уверена, что в связи с введением единого налога на вмененный доход операторы наружной рекламы смогут выжить на рынке только с помощью наращивания своих объемов. Фирмы, владеющие небольшим количеством щитов, могут просто слиться с крупными операторами. По ее мнению, стоит ожидать укрупнения всероссийского оператора наружной рекламы «News Outdoor Russia».

Директор казанского представительства компании «News Outdoor Russia» Камиль Нургалеев отметил, что за последние несколько лет значительно увеличилось количество локальных рекламодателей. «Если раньше заказы, в основном, исходили от национальных клиентов, то сейчас это преимущественно местные рекламодатели. Для сравнения, в России 20% рекламных бюджетов предприятий приходится на наружную рекламу, в США это всего лишь 2,2%. По этому показателю мы занимаем второе место в мире» - отметил г-н Нургалеев.

Он также рассказал еТатар.ру, что рекламный рынок Татарстана уже достаточно насыщен в том виде, в котором он развивался последние несколько лет. Рекламный рынок требует улучшения качества сервиса, появления более высокотехнологических конструкций. Появление новых игроков на рекламном рынке возможно, вместе с тем, не стоит ожидать, что это значительно повлияет на растоновку сил на рынке.

Александр Киселев, директор Фонда «Общественное мнение – Татарстан» отметил, что около 70-80% рекламных заказов в Татарстане приходится на крупные агентства. В связи с этим он считает, что появление новых местных игроков на рынке маловероятно. На рекламном рынке РТ могут появиться московские агентства. «На локальные рынки выходят московские предприятия, вслед за ними потянутся рекламные агентства, которые традиционно оказывают им услуги» - считает г-н Киселев.

По его мнению, большинство ниш на татарстанском рекламном рынке уже заполнены. «Наиболее прибыльный сегмент рынка рекламы (телевизионный) монополизирован локальными телекомпаниями, такими как «Эфир» и «Вариант». В ближайшее время на рынке можно ожидать лишь перераспределение ролей между ведущими рекламными операторами» - сообщил он.

Лидия Сафина, коммерческий директор рекламного агентства «Седьмое небо», сообщила еТатар.ру, что слияние мелких рекламных агентств с более крупными игроками на рынке маловероятно. «Рынок рекламных агентств Татарстана уже достаточно насыщен. Но сильной конкуренции на рынке не наблюдается. Клиенты распределены между различными игроками и в связи с этим небольшие агентства будут просто уходить с рынка. На данный момент, агентства начинают отказываться от неперспективных для них направлений, то есть идет разделение по профилям» - отметила г-жа Сафина.

Андрей Березкин, генеральный директор исследовательской фирмы «ЭСПАР-аналитик», член экспертного совета АКАР (Ассоциация Коммуникативных Агентств России), сообщил еТатар.ру, что среди московских сетевых структур только «News Outdoor Russia» и «Gallery Group» обладают ресурсами для наращивания своего присутствия в регионах. Слияние и поглощение на региональном рынке в первую очередь зависит от установленного коэффициента К2. Оборот рекламного рынка Татарстана он оценил в $ 7 млн. При этом 80% рекламного рынка РТ приходится на Казань.

Коэффициент К2 - понижающий коэффициент, учитывающий реальную доходность данного вида предпринимательской деятельности в конкретном регионе (городе). Коэффициент (К2) устанавливается на региональном (муниципальном) уровне, варьируется от 0,005 до 1. В 2003 году в Республике Татарстан коэффициент К2 для большинства налогоплательщиков был установлен в размере 0,5, а для некоторых их категорий, осуществляющих деятельность в населенных пунктах с численностью населения до 100 человек - в размере 0,05, от 101 до 300 человек - 0,1, от 301 до 500 человек - 0,3.

Андрей Шафоростов. "еТатар.ру" - http://sostav.ru

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.