НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


15.11.2004    В Тюменской области появились первые признаки перекраивания рынка СМИ

Поэтому прекращение «спонсирования» отдельных групп СМИ может существенно повлиять на структуру местных медиарынков. В Тюменской области уже появились первые издания, перед которыми областная казна закроется. Среди них — газета «Наше время». Вопрос о прекращении ее финансирования решался аж в двух органах власти. Подробности — в материале «УралПолит.Ru».

Сегодня члены бюджетной комиссии Тюменской областной Думы слушали материалы плановых проверок, которые Счетная палата проводила в ряде региональных ГУПов по итогам 2003 года. В списке предприятий было ГУП «Тюменское региональное информационное агентство» (ТРИА), учредителем которого является департамент по информационной политике администрации области. ТРИА было создано в 1998 году. Агентство включает в себя несколько СМИ: «Агентство спортивных новостей», ИА «Тюменская линия», молодежный журнал «Дождь» и общественно-политический еженедельник «Наше время».

Как следует из материалов Счетной палаты, в 2003 году из областного бюджета на содержание СМИ, входящих в ТРИА, было выделено: порядка 2 млн. рублей на «Дождь», на оказание информационных услуг от ИА «Тюменская линия» было выделено около 4 млн. рублей, на финансирование «Нашего времени» бюджет затратил около 2,5 млн. рублей. В итоге доклада по проверке ТРИА ревизоры сообщили о нескольких не существенных нарушениях.

Однако внимание членов бюджетной комиссии Тюменской Облдумы привлек другой момент. Из справочных материалов проверки палаты депутаты узнали, что при предусмотренной договором смете в 43 номера в год тиражом в 256,2 тыс. экземпляров в прошлом году вышло в свет 43 номера газеты, но тиражом существенно меньшим — порядка 151,6 тыс. экземпляров. И хотя в договоре было предусмотрено условие, по которому тираж газета могла устанавливать самостоятельно, законотворцев смутило соотношение затраченных на нее бюджетных средств и реальная отдача этого издания.

Члены комиссии возмутились: зачем тратить такие деньги? В итоге бюджетная комиссия Тюменской Облдумы приняла решение — направить губернатору области Сергею Собянину свое решение относительно целесообразности финансирования газеты.

Как сообщил в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru» депутат Тюменской Облдумы, член бюджетной комиссии Иван Квитка, депутатов не устроил маленький тираж газеты и те средства, которые тратятся на ее финансирование. «Я думаю, что на бюджетные средства должны существовать официальные издания, СМИ, где бы публиковались материалы нормативно-правовой базы, остальное — лишнее, — считает Квитка. — В данном случае финансировать «Наше время» бессмысленно».

«УралПолит.Ru» обратился за комментариями к представителям администрации Тюменской области, которая и является учредителем всего ГУП «Тюменское региональное информационное агентство. По словам заместителя губернатора Тюменской области Сергея Сарычева, никаких трений или конфликта по поводу газеты «Наше время» нет. «Более того, еще до рассмотрения бюджетной комиссией этого вопроса в администрации было принято решение прекратить со следующего года финансирование этой газеты», — сообщил Сарычев. Чиновник также прокомментировал политику администрации Тюменской области в отношении ряда СМИ, учрежденных и финансируемых ранее из регионального бюджета. По его словам, областная администрация в настоящее время многое пересматривает в этом вопросе. «Сейчас позиция такая — если читатель хочет выписывать какое-то издание, пусть платит деньги на подписку. Если есть спрос на газету, пусть покупают, — сообщил в беседе с «УралПолит.Ru» Сергей Сарычев. — У администрации достаточно официальных СМИ, через которые она доводит

до читателей информацию о своей деятельности и деятельности законодателей. Формат «Нашего времени» с трудом подходит для этих целей. В проекте бюджета на 2005 год финансирования газеты нет, администрация выходит из учредителей».

Представитель тюменских властей отказался сообщить о том, какие еще СМИ региона ждет судьба, подобная «Нашему времени». Однако, глядя на опыт других регионов, можно предположить, что тюменская администрация еще не закончила отпускать в свободное плавание СМИ «ГУПовской» собственности. В связи с чем тюменское медиа-сообщество еще, вероятно, ждут перемены. Чем они закончатся, мы узнаем в будущем году.

Witrina.ru - http://witrina.ru

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.