По итогам 2011 года рост рекламы в региональной прессе в семи крупных городах (Волгоград, Екатеринбург, Нижний Новгород, Омск, Ростов, Самара и Челябинск) составил свыше 5%. Однако это не свидетельствует о положительной динамике рынка.
Итоги года
Анализ тенденций за два года (2010-2011 гг.) показал, что рынок колеблется вокруг своего тренда, что, с одной стороны, говорит, о некоторой стабильности, но, с другой стороны, свидетельствует о нехватке резервов для большего рывка. Это приводит, в свою очередь, к неустойчивой положительной динамике роста рекламных доходов. Доходность от рекламы в прессе в течение 2011 г. отмечена как положительной, так и отрицательной динамикой. Наиболее тревожной ситуация была в декабре прошлого года, когда падение составило 4,6% относительно декабря 2010 года. Наиболее благоприятными периодами прошлого года можно назвать лишь весну (март, апрель) и осень (октябрь, ноябрь). Первый период связан с некоторым оживлением рекламодателей после выхода из затяжного кризиса, второй период имеет в большей степени политическую подоплеку – предвыборная риторика в прессе.
Итоги IV квартала
Ситуация в прессе различных городов складывалась по-разному. Наибольшее сокращение рекламных выходов произошло в Омске на 10,5%. В Ростове, напротив, отмечен рекордный прирост этого показателя - до 21%, что, впрочем, не сказалось на собираемости рекламы (рост 6% без учета медиаинфляции). Практически не изменилось количество выходов в Екатеринбурге, тогда как рост бюджета здесь составил 8%. В Нижнем Новгороде наблюдается пропорция 1×1: прирост рекламных выходов чуть более 8% повлек за собой собираемость доходов от рекламной деятельности до уровня 8,6%.
В большинстве городов ситуация складывалась логично - прирост рекламных выходов повлек за собой прирост бюджета. Исключение составил Волгоград с ростом бюджета почти в 10% и сокращением выходов на 6%. Объясняется это просто: в конце года крупные издательские дома повысили расценки на публикацию рекламы в прессе, поэтому и прирост без учета инфляции выглядит впечатляющим на фоне сокращения рекламы.
В целом общий прирост доходов прессы от рекламы по итогам IV квартала вырос до 5% , тогда как выход рекламы в совокупном приросте остался практически на том же уровне. При этом снижение дохода от рекламы, по итогам IV квартала, ощутили в большей степени журналы, падение которых достигло 3,6%. Динамика газет, наоборот, улучшилась на 10%, тогда как доход рекламных изданий составил чуть более 7%. Но говорить о преимуществе газет рано, столь высокий показатель обусловлен приростом политической рекламы, а не предпочтением рекламодателей.
Региональная реклама в разрезе сегментов
По расходам на рекламу в IV квартале 2011 г. на первое место вышла товарная категория «Парфюмерия». Ее прирост составил 231%, чуть меньше выросли «Аудио, видео и фототехника» (195%), «Политические организации» (191%) и «Одежда и обувь» (185%). Зафиксирована и значительная отрицательная динамика. Так, бюджет «Алкогольных напитков и пива» сократился на 17%, а «Услуг сотовой связи» – на 11%. Максимальное падение зафиксировано для категории «Товары для животных» - до 25%.
По данным мониторинга, основными рекламодателями региональной прессы в 2011 г. оказались сфера финансовых услуг, торговли, политические партии, алкогольная продукция, медицина и товары потребительского спроса.
Подробнее: http://www.adinpress.com/viewnews.php?num=65 |