Рынки финансовых услуг, недвижимости и бизнес-услуг удерживают лидерство по объему рекламных бюджетов, размещенных в деловой прессе за восемь месяцев 2011 года.
3 607 компаний разместили свою рекламу в деловой прессе семи городов-миллионников на сумму 383,7 млн. рублей.
Рынки финансовых услуг, недвижимости и бизнес-услуг удерживают лидерство по объему рекламных бюджетов, размещенных в деловой прессе за восемь месяцев 2011 года. Их совокупный рост в деловых изданиях к январю—августу 2010 года составил 14%; при этом, по данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), за 1 полугодие 2011 года вся реклама в российской печати выросла на 11%. Обзор рынков региональной деловой прессы семи городов-миллионников: Екатеринбурга, Казани, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростова-на-Дону и Челябинск — проводится на регулярной основе аналитической службой ИД «Абак-Пресс». Исследуется количество единиц, площадь и стоимость размещенной модульной рекламы, исходя из прайсовых цен.
«На финансовом рынке удвоилась реклама пластиковых карт, т. к. существенно вырос спрос на кредитные карты, — рассказывает Наталья Коптелова, директор сети "Деловой квартал“. — Кроме того, за счет увеличения штата компаний „зарплатные“ проекты возвращаются к докризисным объемам. Сопоставимыми темпами растет лизинг. Плюс ко всему заметную активность проявляют и инвестиционные брокеры».
На фоне спада кредитования бизнеса банковская сфера сделала ставку на физических лиц. Для продвижения своих кредитных продуктов финансисты проводят совместные акции с застройщиками и автодилерами, снижают процентные ставки по кредитам, запускают ипотечные программы с уменьшенным первоначальным взносом.
«Недвижимость демонстрирует самый высокий темп роста среди тройки лидеров, — отмечает Наталья Коптелова. — Получив доступ к кредитным деньгам, в течение 2011 года девелоперы активно достраивали объекты прошлых лет, а также „разморозили“ ряд амбициозных проектов МФК и ТРЦ».
Увеличение объемов вводимого жилья, а также сдача офисных «долгостроев» подстегивают рост «смежных» отраслей. Так, мебельный рынок показывает впечатляющую динамику, увеличив за восемь месяцев 2011 года рекламные бюджеты на 45%. В результате «мебельщики» впервые попали в десятку, поднявшись за год сразу на три позиции. А удвоившийся рынок рекламы профессиональных охранников вносит значительный вклад в динамику бизнес-услуг. В этой сфере также наиболее динамичны консалтинг, образование и логистика. В связи с отменой обязательного аудита для малого бизнеса, рынок аудиторских услуг продолжает консолидироваться, в результате чего обостряется конкуренция между крупнейшими игроками. В борьбе за клиента аудиторы развивают дополнительные сервисы: управленческий и финансовый консалтинг, автоматизация бизнес-процессов, бухгалтерское сопровождение. А на рынке бизнес-образования основной тенденцией стал переход клиентов от краткосрочных тренинговых курсов к фундаментальному образованию, школам МВА и индивидуальным программам обучения специалистов предприятия.
Вслед за оживлением торговли в секторах FMCG и БТЭ увеличился спрос на организацию грузоперевозок, в результате чего на четверть приросли рекламные бюджеты транспортных и грузовых компаний.
Второй по динамике после мебели — рынок частного транспорта. Успехи государственной программы утилизации, вывод на рынок ряда моделей эконом-класса российской сборки, а также запуск большинством автопроизводителей собственных кредитных продуктов с низкой процентной ставкой — и в результате уже более года авторынок находится на подъеме, что сказывается на росте рекламных бюджетов крупнейших дилеров.
Индустрия досуга также сфокусировалась на расширении своего присутствия в деловой печати, сместив в ТОП-10 сферы туризма и телекоммуникаций. В регионах были возведены новые торгово-развлекательные площади, а потребители, отойдя от стратегии антикризисных сбережений, начали активнее тратить деньги на рестораны и развлечения.
В целом, большинство рынков, вошедших в рейтинг, в деловой прессе показали хорошую динамику рекламных бюджетов по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Исключение составили стагнирующий рынок телекоммуникаций, а также неоднородная «география» туризма, медицины и рекламы.
Связисты, вступив со второй половины 2010 года в жесткую тарифную конкуренцию, сфокусировались на ТВ-рекламе массовых продуктов, при этом бизнес-рынок традиционно развивается прямыми продажами, без бюджетов на рекламу.
Подводя итоги прошедших восьми месяцев 2011 года, Наталья Коптелова отмечает общие положительные тенденции: 3 607 компаний разместили свою рекламу в деловой прессе семи городов-миллионников на сумму 383,7 млн. рублей (на 14% больше аналогичного периода предыдущего года); 47% рекламодателей выбрали в партнеры издания сети «Деловой квартал». |