В апреле 2011 года рынок локальной печатной рекламы в Москве и Санкт-Петербурге показал неожиданно низкие результаты
В апреле 2011 года рынок локальной печатной рекламы в Москве и Санкт-Петербурге показал неожиданно низкие результаты: объем размещенной рекламы в Москве вырос всего на 4,8% по отношению к тому же периоду прошлого года, в Санкт-Петербурге — на 4,0%.*
В Москве средние темпы роста рынка в течение последнего года (апрель 2010 — март 2011) составляли 26,6%, тенденция к снижению наметилась уже в феврале 2011 года (прирост 20,7% в феврале; 14,9% в марте). И если в феврале и марте замедление темпов роста объемов рынка происходило в основном за счет сегментов «Рекламные издания» и «Журналы еженедельные», то в апреле наметилось падание роста и в сегменте ежедневных газет.
«Газеты ежедневные» в последнем месяце выросли всего на 5,0% по отношению к тому же периоду прошлого года. В то время как средние темпы роста в течение последнего года (апрель 2010 — март 2011) составляли 46,5%, а минимальное значение наблюдалось в январе — 29,8%.
При этом положительную динамику в апреле для всего сегмента обеспечила газета Metro: без учета ее вклада ежедневные газеты сократили объемы рекламы на 3,6% по сравнению с тем же периодом 2011 года.
А сегмент «Рекламных изданий» в результате начавшегося в феврале падения, в апреле показал отрицательную динамику впервые за последний год: –2,5%.
В Санкт-Петербурге падение темпов роста началось на месяц раньше, чем в Москве — с января 2011 года. При этом, если в январе прирост составил 8,8%, то уже в феврале рынок показал отрицательную динамику: –2,6%. Март оказался более удачным: +6%, но в апреле мы опять видим снижение роста, до +4%.
Падение петербургского рынка обусловлено в первую очередь снижением темпов прироста сегмента ежедневных газет. Эта категория так же начала снижение в январе 2011 (+10,9%, в то время как средний прирост за 2010 год составил 38,8%) и показала отрицательную динамику в феврале (-5,9%).
Кроме того, в апреле уменьшили объемы размещенной рекламы и еженедельные журналы (-2,8% по сравнению с апрелем 2010).
Почти две трети (59,4%) всего московского рынка рекламы в прессе обеспечивают первые 10 изданий в рейтинге по объемам рекламы:
При этом первое место в рейтинге всех изданий Москвы занимает газета Metro с долей 9,7%. Metro растет опережающими рынок темпами: объемы рекламы увеличились на 21,1% по сравнению с апрелем 2010 года. А доля, занимаемая Metro в сегменте ежедневных газет, достигла 40,1% в апреле 2011 года.
Ежедневная «Комсомольская правда» в Москве сократила объемы продаж локальной рекламы в апреле на 17,4% (по сравнению с тем же периодом 2010), теперь издание занимает 7-ю позицию в рейтинге всех печатных СМИ столицы (с долей 4,7%). Еженедельная КП также замедлила темпы роста и занимает 4,1% от рынка локальной рекламы во всей московской прессе. В результате на этом рынке суммарная доля КП (ежедневная+еженедельная) по итогам апреля составила 8,7% , что также ниже, чем доля, занимаемая газетой Metro Москва.
В Петербурге Топ-10 изданий на локальном рынке печатной рекламы так же обеспечивает почти три четверти объемов продаж (76,3%):
Газета Metro укрепила свое лидерство в Северной столице, в апреле доля газеты на рынке рекламы печатных СМИ Санкт-Петербурга составила 28,3% (22,1% в апреле 2010 года).
Это позволило Metro более чем в три раза опередить своего ближайшего конкурента — телегид «Панорама ТВ», доля которого составила 9%.
Без учета вклада газеты Metro рекламный рынок упал на 4,2%. Таким образом, газета Metro является не только безусловным лидером на рынке рекламы Петербурга, но и обеспечивает его позитивную динамику.
* Источник: Metro Россия на основании данных TNS Media Intelligence, рассчитанных на основании официальных прайс-листов без учета скидок, надбавок и налогов, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность. |