НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


06.05.2011    На Среднем Урале рынок подписной прессы растет

 Вопреки общим тенденциям, Средний Урал относится к пятерке регионов России, в которых рынок подписных изданий растет - в среднем на один-два процента в год, и это на протяжении последних 18 лет.

Аналитики давно предупреждают, что привычным газетам и журналам на бумажном носителе читатель рано или поздно предпочтет электронный формат - в силу удобства, оперативности и экономичности. Однако пресса, похоже, не спешит превращаться в рудимент.

- Мы ведем мониторинг начиная с 1993 года, - отмечает руководитель отдела подписки регионального отделения ФГУП "Почта России" Надежда Немыкина. - Сегодня общий тираж изданий по подписке составляет в области 850 тысяч экземпляров. Когда наблюдался пик падения, в начале 1990-х, подписка составляла менее 700 тысяч.

Конечно, до абсолютных рекордов советского времени, когда жители Среднего Урала выписывали 1,2 миллиона экземпляров газет и журналов, далеко. Но нельзя сбрасывать со счетов и то, что тогда эти цифры формировались во многом за счет административного ресурса, а не рыночных механизмов. Да и газеты - "коллективные пропагандисты" - доставлялись по минимальным ценам практически в каждый почтовый ящик. Кроме того, с крушением прежнего механизма подписки одновременно расширился сегмент розницы, и сегодня занимающий значительную долю рынка периодики, - до половины всех газет и журналов распространяется через киоски.

Как отмечают эксперты, переход читателей на электронный формат чтения новостей, безусловно, происходит, но наиболее активно этот процесс идет пока в больших городах - Екатеринбурге, Каменске-Уральском, Нижнем Тагиле. Жители отдаленных районов области по-прежнему предпочитают получать пахнущую типографской краской свежую газету. Сложно менять сложившиеся много лет назад привычки пожилым людям, да и Интернет в глубинке доступен пока далеко не всем. Есть издания, специфика которых такова, что они функциональнее, удобнее в пользовании именно в их традиционном виде, например, детские журналы верстаются таким образом, чтобы ребенок мог что-то пририсовать, раскрасить, заполнить. Многие издания для садоводов удобно брать на дачу, чтобы, перечитывая, использовать советы на практике.

Интересно, что по подписке в какой-то степени можно судить об интеллектуальном уровне основной массы жителей того или иного города или поселка. Скажем, в ЗАТО - закрытых городках, в которых с советских времен базируются предприятия оборонной отрасли и где большинство жителей - люди с высшим техническим образованием, выписывают практически весь спектр изданий.

К слову, сегодня на территории региона распространяется без малого 12 тысяч наименований периодики. Как отмечают эксперты, можно сказать, что рынок уже устоялся: его основные характеристики не меняются на протяжении 5-6 лет. Надо сказать, в советское время суммарное количество наименований газет и журналов, распространяемых по подписке, составляло в регионе около пяти тысяч экземпляров. В годы перестройки и гласности, когда был бум выпуска периодики, число изданий достигало 25 тысяч.

Сегодня самые читающие территории (по крайней мере если судить по количеству экземпляров выписываемой прессы) - это отдаленные районы на севере и востоке области: Гаринский, Ивдельский, Таборинский, Тавдинский и другие. К слову, если в свое время газеты поступали в глубинку на второй-третий день, поскольку доставлялись по железной дороге, в соответствии с графиком движения поездов, то сегодня автомобильное сообщение позволяет доставлять издания даже в медвежий угол практически день в день. Это немаловажно в условиях конкуренции с Интернетом, телевидением и радио.

Распространением изданий по подписке на Среднем Урале занимается восемь специализированных предприятий, не считая собственных агентских сетей некоторых издателей.

Елена Ключевская

"Российская газета" - http://www.rg.ru

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.