«Яндекс» выпустил информационный бюллетень, посвященный развитию интернета в регионах России.
По данным ФОМ на осень 2010 года, месячная аудитория интернета в России составляет 46,5 млн человек старше 18 лет, это около 40% населения России этой возрастной группы. Рост аудитории в этом году немного замедлился и составил 18% (за 2009 год этот показатель вырос больше чем на 20%).
По итогам 2010 года 84% российских пользователей Интернета имеют возможность выходить в интернет из дома (годом ранее — 79%). Продолжается изменение состава аудитории — за последний год доля пользователей, которые выходят в интернет каждый день, выросла на 10 процентных пунктов. Доля людей, которые выходят в сеть эпизодически — каждую неделю или месяц — продолжает снижаться.
Как и несколько предыдущих лет, аудитория интернета в этом году росла в основном за счет регионов — более 90% новых пользователей живут за пределами двух столиц, говорится в исследовании «Яндекса». Только за последний год аудитория интернета в регионах увеличилась на 5,8 млн человек.
Хотя проникновение интернета быстро растет даже в селах и небольших городах, регионы все еще серьезно уступают столицам. В Москве и Санкт-Петербурге проникновение интернета примерно в полтора раза выше, чем в остальных городах, и в три раза выше, чем в сёлах.
Согласно прогнозу ФОМ, если условия распространения услуг доступа к сети сохранятся, то к осени 2014 года разрыв между Россией (без учета столицы) и Москвой сократится в три раза, с 26% до 8%.
В 2010 году началась свободная регистрация доменных имен в зоне. РФ. К апрелю 2011 года в новой зоне было зарегистрировано около 800 тысяч доменов — всего в четыре раза меньше, чем в зоне. RU.
Центральный федеральный округ (без учета Москвы, но с учетом Московской области) продолжает лидировать по количеству доменов на 1000 пользователей, несмотря на то, что в этом году жители ЦФО (без учета Москвы) регистрировали доменные имена не так интенсивно, как в прошлом.
Северо-Западный округ (без учета Санкт-Петербурга) закрепился на первом месте по проникновению интернета, продемонстрировав, как и в 2009 году, самые высокие темпы роста этого показателя.
Южный федеральный округ (вместе c Северо-Кавказским федеральным округом) в 2010 году зарегистрировали меньше всего доменов.
Пользователи Приволжского федерального округа больше других посещают социальные сети. В округе самые высокие темпы развития региональных интернет-ресурсов.
Уральский федеральный округ — единственный округ, в котором в категорию «Бизнес» Яндекс. Каталога попало больше половины сайтов.
В прошедшем году СМИ Сибирского федерального округа продемонстрировали самый высокий рост активности, что позволило СФО подняться по этому показателю с пятого места на третье.
В прошедшем году жители Дальневосточного федерального округа активнее всех регистрировали доменные имена в зоне. RU — их количество в округе выросло в два раза. Количество интернет-ресурсов в ДФО увеличилось незначительно.
В 2009 году все показатели развития интернета в Москве и Петербурге продолжали расти, однако темпы роста были значительно скромнее региональных — интернет-рынок в двух столицах уже сформировался.
Интернет в регионах подешевел на 30–60%. Меньше всего за доступ к сети платят жители Уральского, Приволжского и Центрального округов, больше всего — жители Дальнего Востока. Высокие цены на доступ к интернету объясняют отставание ДФО по многим показателям.
Посмотреть полный текст исследования |