Газета «Мой район» соединяет контент печатного издания со своим порталом MR7.ru при помощи QR-кода.
QR-код – это двумерный штрихкод, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью веб-камеры или фотокамеры мобильного телефона. Он может использоваться для кодирования адресов страниц веб-сайтов с последующим считыванием, декодированием и перенаправлением на соответствующую страницу. QR-код был придуман японскими программистами еще в 90-х годах и получил распространение в Японии и западных странах в рекламной отрасли. Например, QR-код, размещенный в печатной рекламе, может привести читателя на сайт рекламодателя или на специальную страницу этого сайта.
Как пояснили Adlife.spb.ru в газете «Мой район», на первом этапе код будет вставляться в редакционные материалы. «Проблема в том, что гиперссылки имеют, как правило, длинные трудночитаемые адреса и пользователям неудобно вводить их в адресную строку интернет-браузера, – рассказывают представители издания. – Но эта проблема решаема, если использовать QR-коды. Считывая их при помощи веб-камеры или фотокамеры мобильного устройства (сотового телефона, айфона, смартфона), можно мгновенно попасть на страницу сайта MR7.ru с соответствующим мультимедийным содержанием (фоторепортаж, видео, анимация и т.п.) или скачать файлы в формате MP3, DOC, XLS и т.п. Кстати, если не считать QR-кодов, попадавшихся в печатной рекламе, то это, возможно, первый пример в российской периодической печати».
Основные цели, которые преследует «Мой район» в данном проекте, – расширить возможности газеты и увеличить аудиторию сайта. «Сейчас наша главная цель – продвигать саму технологию в печати, подготовить аудиторию к использованию QR-кодов», – поясняет руководитель MR7.ru Сергей Базанов. Следующим этапом станет коммерциализация проекта – «Мой район» планирует запустить данную услугу для рекламодателей, однако произойдет это, по словам представителей издания, не раньше августа. Отметим, что компания Siemens осенью 2009 года использовала QR-код в своем рекламном модуле в одном из российских бизнес-изданий.
|