НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


04.05.2010    Прогнозы на 2010 год для индустрии печатных СМИ достаточно оптимистичные

Гильдия издателей периодической печати подвела итоги первой в 2010 году волны мониторинга российского рынка печатных СМИ

На прошедшей 27 апреля конференции ГИПП «Управление медиакомпанией в новых рыночных условиях» Юлия Казакова, исполнительный директор ГИПП, представила оценку текущей ситуации на российском рынке печатных СМИ:

«Это пятая волна мониторинга с конца 2008 года, цель – оценить, как изменилась ситуация на рынке с конца 2009 года и представить прогнозы на 2010 год. Хочу поблагодарить за участие в опросе экспертов организаций-членов Национального координационного совета прессы и ведущих компаний медиарынка, их наиболее важные комментарии приведены в заметках к презентации ГИПП.

Как наиболее важный итог 2009 года, можно отметить, что все ведущие участники рынка сохранили в кризис свой бизнес и в настоящий момент думают о развитии – поиске новых моделей бизнеса, новых доходов и конкурентных преимуществ. Кризис стал, своего рода, хорошим толчком для пересмотра стратегий и качественного роста, внедрения инноваций и новых предложений медиакомпаний читателям и рекламодателям.

Индустрия почувствовала некую стабилизацию и оживление на рынке и перешла, в массе своей, от сокращения и минимизации расходов к оптимизации и обоснованному повышению затрат. Ожил рынок вакансий, размораживаются расходы на рекламу, маркетинг и обучение сотрудников. Мы вступили в стадию длительного и непростого восстановления.

На издательском рынке наблюдается обострение конкуренции за бюджеты и долю рынка, сохраняется тенденция перераспределения рынка в пользу лидеров. Лидеры вкладываются в развитие новых технологий, мультимедийные проекты и сопутствующие бизнесы. К сожалению, региональные рынки восстанавливаются медленнее, в том числе, за счет слабой прозрачности для инвесторов и рекламодателей. В то же время, следует отметить, что все региональные сети сохранились, изменились их темпы развития.

Ситуация с рекламой в прессе улучшается - наблюдается рост рекламных бюджетов, в начале 2010 года ряд сегментов - авангард рынка (еженедельные газеты и телегиды) - вышли в плюс к аналогичному периоду прошлого года. В то же время, рекламные издания и ежемесячные журналы пока показывают низкую динамику. Оптимизм вызывает оживление традиционно «печатных» рекламных категорий – продуктов питания, лекарств и БАДов. По оценкам экспертов, по итогам 2010 года рынок печатных СМИ превысит показатели 2009 года.

В дистрибуции следует, прежде всего, отметить плавное снижение розничных продаж по всему ассортименту, кроме телегидов и патворков. Сохраняется тенденция замещения и перераспределения потребительского спроса в пользу более дешевых изданий, по тематике – в пользу развлекательных изданий, изданий с оперативной и практической информацией.

Дистрибуторы неплохо пережили кризис, несмотря на изменения в налоговом законодательстве, связанные с ЕНВД. Падение доходов от продаж прессы (за исключением патворков, которые, по сути, спасли розницу в кризис) с успехом компенсировалось продажей сопутствующих товаров, в некоторых сетях их доля уже приближается к критическим 50%. В этой ситуации все чаще разгораются споры между издателями и распространителями вокруг так называемой «доплаты до рентабельности».

Рынок подписки по-прежнему стагнирует, и положительной динамики пока не ожидается. Вызывает серьезные опасения ценовая политика на рынке подписки, ситуация с платежеспособностью ряда подписных агентств, критическое положение адресной подписки. В этих условиях важно сохранение государственной поддержки в замораживании подписных тарифов на местную доставку и тарифов ГЦ МПП на 2010-2011 гг., ГИПП неоднократно выступала с этой инициативой.

Такие сегменты отрасли, как полиграфия и бумажная индустрия, все еще ощущают на себе серьезные последствия кризиса. В этих отраслях предложение по-прежнему превышает спрос. Отечественные производители бумаги пережили кризис легче, чем западные, их объемы практически не пострадали, но и роста пока не планируется.

Интересная ситуация с ценами на бумагу: если цены отечественных бумаг пока неизменны (ожидается небольшой рост цен), европейские газетные бумаги упали в цене до 20%. Но заградительные импортные таможенные пошлины на газетную бумагу не позволяют западным бумагам конкурировать на российском рынке.

В условиях сокращения производства, проблем на рынке целлюлозы и забастовок в ряде стран Западной Европы ожидается серьезный и стремительный рост цен на мелованную бумагу – в среднем на 10-12%, все производители уже объявили об этом. В России из-за курса валют и снижения до 5% импортной пошлины на мелованные бумаги это повышение может быть существенно смягчено.

Снижение таможенных пошлин на мелованную бумагу с оптимизмом восприняли отечественные полиграфисты, наблюдается переход издателей на печать в Россию. В то же время, некоторые издатели смогли получить серьезную скидку в западных типографиях в качестве компенсации снижения пошлин на бумагу. Многие отечественные типографии развивают свои мощности и обновляют оборудование.

В целом, прогнозы на 2010 год для индустрии печатных СМИ достаточно оптимистичные».

ГИПП -

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.