С марта 2010 г. в рамках проекта «Express-монитор» рекламной группой «Adinpress» (Екатеринбург) ведётся мониторинг рекламы в прессе Самары. На сегодня это третий город-«миллионик», где проект реализуется в полном объеме.
В марте в список мониторинга вошло 24 издания. Так же как и в других городах мониторинга (Екатеринбурге и Челябинске), лидером по объему рекламного бюджета является журнал «Телесемь».
Отличительная особенность самарского рынка прессы в том, что позиции бесплатных многотиражных рекламных изданий заметно слабее. Связано это, скорее всего, с более сильными позициями в Самаре газеты «Из рук в руки».
Достаточно хорошо рекламодателями востребован журнал-каталог о строительстве и ремонте «Ремонт». В лидерах по объёму бюджетов местных рекламодателей находится общественно-политическое ежедневное издание – «Самарское обозрение». Замыкает пятерку лидеров газета «Ва-Банкъ», которая была запущена лишь в феврале этого года.
Таким образом, среди тематических групп изданий 26% бюджета местных рекламодателей приходится на общественно-политические издания, 24% на телегиды, 18% на тематические СМИ и 32% на рекламные издания общей тематики.
По товарным категориям (бюджеты местных рекламодателей) лидируют «Строительные и отделочные материалы», но в рейтинге по бюджетам федеральной рекламы эта категория даже не попадает в первую десятку. Почти половина бюджета федеральных рекламодателей в прессе Самары приходится на категорию «Лекарственные препараты и пищевые добавки». На втором месте, как среди федеральных рекламодателей, так и среди местных, традиционно остаются «Финансовые услуги».
Что касается рекламодателей, то в марте в прессе Самары было зафиксировано порядка 50 компаний, рекламный бюджет на прессу которых составил более 100 тыс. тысяч рублей. |