«Яндекс» опубликовал очередной выпуск информационного бюллетеня «Развитие интернета в регионах России»
За 2009 г. проникновение интернета в России увеличилось более чем на 20%. Основной источник роста — регионы.
По данным Фонда «Общественное мнение», месячная аудитория Интернета в России в конце 2009 г. достигла 39,7 млн. россиян (34% населения в возрасте 18 лет и старше).
По данным «Яндекса», самая распространённая скорость подключения превысила 1100 Кбит/с — это почти в три раза больше, чем годом ранее. (Данные в среднем по 21 крупному городу России, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга).
Самый дорогой интернет на Дальнем Востоке — в среднем 1465 рублей за 1 Мбит/с в месяц. Самый дешёвый — в Поволжье и на Урале — около 320 рублей. В Москве и Петербурге средняя цена за 1 Мбит/с — меньше 135 рублей.
В рейтинге распространения интернета на первом месте находится Центральный федеральный округ, на последнем — Южный. В рейтинге активности пользователей — первое место занимает Дальний Восток, а замыкает список Центральный федеральный округ (без учёта Москвы).
Активность СМИ во всех регионах России в 2009 г. выросла. Больше всего новостей в среднем на одно СМИ публикуется на Урале, меньше всего — в Центральном округе (без учёта Москвы).
Приволжский федеральный округ и Дальний Восток продемонстрировали в 2009 г. самый большой прирост рекламодателей контекстной рекламы — больше 100%.
В прошедшем году все показатели развития Интернета в Москве и Петербурге продолжали расти, однако темпы роста были значительно скромнее региональных — интернет-рынок в двух столицах уже сформировался. |