Агентство Expedition Media изучило ситуацию на рынке региональных изданий о строительстве и ремонте.
В 2009 г. пресса строительно-ремонтной тематики оказалась в числе СМИ, наиболее пострадавших от кризиса. По данным Аналитического Центра Видео Интернешнл, рекламные бюджеты категории «Строительные товары и услуги» в центральной прессе в январе-октябре 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008-го сократились на 45%. Всеобъемлющей статистики по региональным СМИ нет, но цифры отдельных исследований соответствуют общему настрою.
Так, по информации РГ Adinpress, годовой объем (по доходам в рублях) рынка изданий о строительстве в Екатеринбурге уменьшился на 29%. По данным мониторинга журнала «Стройка. Западно-Сибирский выпуск», рынок строительной прессы Новосибирска обвалился на 40% по площади макетов и на 35% - по цене. Объем рынка потребительских справочников сегмента "Стройка, ремонт" показал отрицательную динамику в Екатеринбурге (-29,83%), Нижнем Новгороде (–32,03%), Новосибирске (–19,65%), а количество рекламодателей в изданиях этой группы сократилось: в Казани на 30,03%, Екатеринбурге - 26,52%, Новосибирске - 21,93%, Нижнем Новгороде - 14,47% (по информации информационно-аналитического отдела ИД «АБАК-ПРЕСС»).
Вместе с тем потери в доходах и количестве рекламодателей – лишь одна сторона кризисной медали. По итогам года эксперты констатируют и положительные тенденции… Подробнее: раздел "Аналитика". |