В 2009 году, несмотря на насыщенность сегмента, телегидов в Екатеринбурге стало больше.
На сегодняшний день в Екатеринбурге представлены конкурирующие телегиды журнального формата - «Теленеделя» (ИД «Телемир»), «Антенна-Телесемь» («ИнтерМедиаГруп Урал»), «Телешоу» (ИД «АБАК-Пресс»). В сентябре 2009 г. ИД «Телемир» (журнал “Теленеделя” в Екатеринбурге, газета “Телемир Тагил”) вернул на рынок города издание «Телемир» в газетном формате А3. А в конце 2009 г. вслед за выходом газеты «Телемир» как отдельный продукт вышла «Телепрограмма» (ИД «Комсомольская правда»).
Сейчас аудитория открыта для потребления печатных СМИ в формате “телегид”. Это связано с сокращением расходов на активный досуг и развлечения. Происходит заметное увеличение доли телесмотрения, особенно в регионах. В этой ситуации новый проект издательского дома «Телемир», рассчитанный на аудиторию со средним и ниже доходом, оказался актуальным и занял свою нишу, не конкурирующую с другим продуктом ИД - журналом "Теленеделя".
По собственной оценке ИД «Телемир», на локальном рынке региональной рекламы в тележурналах с 2008 по 2010 гг. произошли большие изменения. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. рынок продажи рекламы сократился на 23%. Падение доходов от рекламы среди телегидов распределилось неравномерно. Статистика показывает прямую зависимость реальной отдачи от рекламы и предпочтений рекламодателя при выборе рекламного носителя.
Если в 2008 г. продажи закономерно росли с увеличением аудиторных показателей, то 2009 г. во многом стал испытанием устойчивости печатных изданий на рынке.
Несомненно, борьба за екатеринбургский рынок развернется между сегодняшними его участниками - журнальными телегидами «Теленеделя», «Антенна-Телесемь» и «Телешоу». Не исключено, что будут появляться новые продукты, рынок ждут качественные изменения. В этой конкурентной борьбе выиграет читатель, который получит более качественный продукт с содержательной и полиграфической точки зрения. |