НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


05.02.2010    Рекламный рынок печатных СМИ Екатеринбурга в 2009 году

В 2009 году изменилась ситуация на рекламном рынке печатных СМИ Екатеринбурга. Наибольший объем рекламы пришелся на телегиды и бесплатные рекламные газеты (в 2008 г.- на специализированные издания).

По данным рекламной группы «Adinpress», годовой объем рынка по доходам в рублях сократился на 24%, в полосах - на 28%. Наибольшее падение произошло в сегменте специализированных изданий о недвижимости, образовании и трудоустройстве (на 50%), о строительстве - на 29%. Доходы в газетах бесплатных объявлений сократились на 42%, в бесплатных рекламных газетах - на 17%, в бесплатных рекламных журналах - на 25%.

На фоне общего спада рынка динамично развивался сегмент телегидов и общественно-политических изданий, где активно размещали рекламу национальные бренды и местные компании. Телегиды увеличили доходы от рекламы на 18% по сравнению с 2008 г., общественно-политические издания - на 2%.

Лидером рекламного рынка Екатеринбурга по итогам 2009 г. стал журнал "Антенна-Телесемь", опередив своего ближайшего конкурента журнал "Теленеделя" по объему рекламных полос в 1,8 раза. Рыночная доля журнала «Антенна-Телесемь» в объеме рекламы среди телегидов составила 56%.

Вторую и третью строчку в рейтинге по доходам от рекламы заняли бесплатные рекламные газеты: «Наша газета» и «Ва-банкъ». Отрыв между этими изданиями в объемах рекламы оказался минимален (0,7% в пользу «Нашей газеты»). По количеству клиентов в номер лидирует газета «Ва-банкъ», что позволило ей увеличить долю по доходам от рекламы в рублях среди бесплатных рекламных газет на 2% - с 38% в 2008 году до 40% в 2009 году.

Отрицательная динамика на протяжении года наблюдалась у специализированных изданий строительного направления. Наибольший спад пришелся на такие товарные категории, как строительные и отделочные материалы, оборудование, широко представленные в данных печатных СМИ. Несмотря на это, в рейтинге по объемам рекламы в полосах специздания строительного направления смогли удержаться в первой пятерке и увеличить долю в некоторых строительных сегментах. Так, например, еженедельному рекламному справочнику «Ва-банк Ремонт» удалось увеличить долю присутствия в сегментах «Оборудование» на 8%, «Электротехника» - на 9%, журналу «Стройка» в «Строительных материалах» - на 0,3%, в «Строительных услугах» - на 0,5%.

В целом 2009 год для рекламного рынка печатных СМИ Екатеринбурга оказался продуктивным. Активно развивались такие товарные категории, как услуги в области торговли, лекарственные препараты и пищевые добавки, услуги медицинские. И те издания, которые вовремя сумели сориентироваться в изменениях и потребностях рынка, смогли удержать лидирующие позиции и даже упрочить их.

Рекламная группа "Adinpress" - http://adinpress.com

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.