НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


06.07.2005    Большинство областных типографий Прикамья будут акционированы

Идея акционирования типографий, находящихся в областной собственности, впервые была высказана в конце 2004 года. Инициатором такого решения выступила областная администрация. При утверждении вопроса приватизации дискуссию вызвала лишь судьба издательско-полиграфического комплекса «Соликамск». Первоначально депутаты Законодательного собрания не поддержали идею его передачи в частные руки, но изменили свое мнение и в ближайшие время состоится приватизация «Соликамска».

Несмотря на то что все предприятия полиграфического комплекса безубыточны, держать их в областной собственности власти не собираются, считая это нецелесообразным. В интервью «bc» вице-губернатор Пермской области, председатель департамента имущественных отношений Владимир Лобанов заявил, что типографии, находящиеся в собственности области, акционировать необходимо в первую очередь, потому что в противном случае они не имеют перспектив дальнейшего существования.

Владимир Лобанов:
— На сегодняшний день в областной собственности находятся семь предприятий полиграфии. Пять из них мы намерены акционировать в текущем году. Среди них типографии Соликамска, Верещагино, Кунгура. Есть предварительное решение о передаче бардымской типографии в муниципальную собственность Бардымского района в связи с тем, что она единственная печатает издания на родном языке. В том числе и СМИ, необходимые для обеспечения деятельности органов МСУ. Балансовые комиссии состоялись по всем семи типографиям. Как выяснилось, эти предприятия сработали безубыточно.

По итогам работы балансовой комиссии чистая прибыль типографии Соликамска и Кунгура в 2005 году составила 37,5 и 14,5 млн. рублей, соответственно. В ноль поработала только бардымская типография. Несмотря на это, говорит г-н Лобанов, сегодня понятно, что всем предприятиям полиграфии требуются инвестиции, так как конкуренция, прежде всего, на рынке периодических изданий, бланковой продукции существенно возросла.

Владимир Лобанов:
— В 2005 году все предприятиядолжны быть преобразованы в акционерные общества, мы будем выступать перед депутатами ЗС с просьбой разрешить нам акционировать соликамский издательско-полиграфический комплекс. Этот вопрос постараемся решить уже в июле, в рамках внесения изменений в областной бюджет. Ведь все сегодня прекрасно осознают, что госпредприятию эффективно работать на развитом рынке невозможно.
Также, по словам Владимира Лобанова, в планах областных властей ликвидировать суксунскую и очерскую типографии, выручка которых за прошлый год составила лишь 1,9 и 1,2 млн. рублей, соответственно. «Мы постараемся продать их имущество. Поскольку полиграфическая отрасль носит специфический характер, сейчас рассматривается возможность, чтобы работники этих предприятий имели возможность и дальше заниматься профессиональной деятельностью, только уже в рамках другой организационно-правовой формы. Процесс акционирования остальных типографий уже начался, и мы надеемся, что АО будут зарегистрированы», — заявил г-н Лобанов.

Между тем представители областных типографий сетуют, что в случае попадания их предприятий в руки конкурентов, ничего, кроме закрытия, их не ждет. По словам директора издательско-полиграфического комплекса «Соликамск» Нины Мынка, за 22 млн рублей (именно эту цифру ей называли в качестве цены) предприятие захотят приобрести только те, кому выгодно его закрыть, как неудобного конкурента.

Нина Мынка:
— Считаю, что в случае акционирования, если нам не предоставят льготные условия выкупа типографии, она не выживет. Купить ее за названную сумму мы не готовы, да она столько и не стоит. Надо понимать, что издательское дело — не та сфера, где можно набивать карманы. Техника, которая всегда может сломаться, в типографии не главное. Куда важнее наличие команды, способной эффективно работать. Не думаю, что ныне активно проникающий в областной центр московский полиграфический бизнес окажется заинтересованным выкупить типографию в Соликамске, чтобы развивать здесь бизнес. Учитывая, что мы у них как кость в горле, отбиваем заказы, им куда проще приобрести предприятие с единственной целью — устранить конкурента.

В то же время сами представители полиграфических предприятий с участием московского капитала так не считают. По словам директора по производству «Новой типографии» Александра Краснова, перспективы роста у такого полиграфического комплекса, как «Соликамск», есть. И если его начнут продавать, то желающих приобрести с тем, чтобы развивать бизнес, найдется немало. «Учитывая, что у «Соликамска» есть обширная клиентская база, отлажена система принятия заказов через интернет, говорить о нецелесообразности сохранения этого предприятия не приходится. Думаю, что просто уже началась борьба за то, кто купит типографию первым по более низкой цене», — заявил «bc» г-н Краснов.

Впрочем, последнее слово в решении вопроса, будут ли продаваться пакеты вновь образованных АО и в каких объемах, предстоит сказать Законодательному собранию уже после того, как завершится акционирование всех типографий.

Андрей ПРУДНИКОВ, Business Class
Источник: ГИПП -

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.