Журнал «Стройка. Западно-Сибирский выпуск» провел мониторинг печатных СМИ строительно-ремонтной тематики Новосибирска.
Период мониторинга: с 1 по 22 сентября включительно.
Издания мониторинга: основные печатные СМИ города, где возможно размещение рекламной информации строительно-ремонтной тематики.
Исследование подставляет собой сбор данных о количестве фирм, перечне изданий города и объеме модульной (макетной) рекламы по направлениям, совпадающим с рубриками журнала «Стройка».
По сравнению с прошлым годом на рынке возросла доля профильных изданий: по площади - с 42% до 47%, по стоимости - с 29% до 31%. То есть, почти половина всей размещаемой рекламной площади теперь принадлежит группе профильных изданий, обеспечивая приток трети всего рекламного бюджета рынка в данную группу.
Это свидетельствует о том, что рекламодатели строительного профиля и смежных отраслей, выбирая, где разместить рекламу, все больше ориентируются на профильные для своей деятельности печатные СМИ.
Значительное число (65%) фирм ограничивается подачей рекламы в одно издание. Треть (30%) размещаются сразу в двух-трех изданиях. Только один рекламодатель из всех размещает рекламу одновременно в девяти изданиях в течение месяца. То есть максимальное число изданий, одновременно используемых в рекламных кампаниях, сократилось с 11 до 9. Кроме того, год назад 57% рекламодателей ограничивались одним СМИ для размещения макетов, в сентябре текущего года - уже 65%.
Треть рекламодателей строительного профиля (29%) выбирают журнал «Стройка» для размещения модульной рекламы. Это на 1% больше, чем год назад. На втором месте по привлекательности для рекламодателей - издание «Доска объявлений» (21%, т.е. почти каждый пятый заказчик размещает здесь макет) Еще 15% рекламодателей размещают макеты в «Рекламе». Тройка лидеров сохранила свои позиции с сентября прошлого года. Наименьший процент рекламодателей подает рекламу в «Оборудование Разработки Технологии» (менее 1% от общего числа рекламодателей).
Если рассмотреть рекламодателей «Стройки», то почти половина из них (53%) предпочла разместить макетную рекламу только в «Стройке». По сравнению с сентябрем 2008 г. приверженцев только «Стройки» стало на 12% больше. Дополнительно еще одно издание выбрали 22% (т.е. каждый пятый заказчик, год назад – 25%). |