Исследовательская компания TNS Россия включила в проект измерений аудитории Интернет-сайтов TNS Web Index город Екатеринбург и опубликовала первые данные исследований.
Екатеринбург стал третьим самостоятельным городом, по которому в рамках проекта Web Index предоставляютя данные измерений. До текущего момента информация была доступна в целом по России и отдельно по Москве и Санкт-Петербургу.
По словам руководителя Интернет-проектов TNS Россия Инессы Ишунькиной, «расширение географии проекта Web Index – это очередной шаг в рамках общей стратегии по развитию Интернет-исследований TNS Россия. Мы планируем и далее увеличивать размер панели и числа городов, по которым предоставляется информация, с тем, чтобы предоставлять нашим клиентам новые возможности для анализа аудитории сайтов и планирования рекламных кампаний в Интернете».
Так, согласно результатам исследований, общее количество интернет-пользователей в Екатеринбурге ежемесячно составляет 0,7 млн. человек (59% населения города старше 12 лет). Для сравнения в целом по России данный показатель находится на уровне 50%, в Москве - 63%, в Санкт-Петербурге – 60%.
По своему возрастному составу аудитория интернет-пользователей в Екатеринбурге является достаточно молодой. Так, среди мужчин и женщин в возрасте 18-24 лет 95% и 96% соответственно пользуются Интернетом. Среди мужчин в возрасте 25-34 данный показатель составляет 89%, а среди женщин аналогичного возраста - 72%. При этом среди девочек в возрасте 12-17 лет доля интернет-пользователей возрастает и составляет 89%.
Среди руководителей первого уровня доля интернет-пользователей составляет 91%, также велика она и среди учащихся (также 91%). Среди руководителей второго уровня она составляет 87%, а специалистов - 82%.
83% аудитории используют компьютер для выхода в Интернет дома, 30% - на работе. На долю учебных заведений, а также Интернет-кафе или компьютерных центров приходится 5% и 3% соответственно. По типу соединения с Интернетом подавляющее большинство пользователей использует широкополосную связь (90% дома и 84% на работе). На долю dial-up соденинения проиходится (5% на работе и 7% дома). При этом 0.2 млн. чел. или 32% пользователей пользовались сотовым телефоном для выхода в Интернет хотя бы один раз в месяц.
По данным за октябрь 2009 г. среди сайтов, измеряемых TNS, топ-5 Интернет-сайтов по объему аудитории в Екатеринбурге выглядит следующим образом:
Сайт |
Monthly Reach* |
Reach, %** |
Яндекс |
496,9 |
47,4 |
Mail.ru |
454,8 |
43,4 |
Vkontakte.ru |
395,8 |
37,7 |
Odnoklassniki.ru |
334,2 |
31,9 |
Rambler |
253,6 |
24,2 |
* Monthly Reach – количество человек, заходивших на сайт (проект, раздел) хотя бы 1 раз за месяц
** Reach, % - процент от исследуемой аудитории |