НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


24.11.2009    Недорогая передача

Телереклама в Перми теряет в цене, но наращивает долю на рынке

За три квартала этого года пермский рынок рекламы печатных СМИ (газеты) сократился в денежном выражении на 30-40%. По оценке директора ООО "Центр деловой информации" Светланы Мазановой в летние месяцы продажи на рынке «упали» на 10% по сравнению со вторым кварталом года. В это время со страниц пермских газет практически исчезла реклама автомобилей, инвестиционных, строительных компаний. И если в прошлом году наибольшую часть (40%) в структуре рекламодателей составлял «средний бизнес» («финансы», «строительство», «недвижимость», «авто»), 30% - крупный бизнес: «промышленность», «финансовые институты», 20% - госзаказы и все остальное, то в этом году они практически исчезли с рекламного рынка. Сегодня 80% основных рекламодателей составляют финансовые институты (в основном - банки) и государственные заказчики. В оставшихся 20 % - промышленные предприятия, операторы связи, услуги ЖКХ.

Наиболее серьезно среди печатных СМИ пострадали глянцевые журналы. «Глянцевые журналы – дорогой коммерческий проект. Рекламодатель стал перераспределять свои бюджеты, и это перераспределение произошло не в пользу «глянца», который оказался менее конкурентоспособным на рынке печатных СМИ», - считает Светлана Мазанова.

По оценке коммерческого директора ООО "Алькасар Регион Пермь" Елены Семеновой, общее падение пермского рекламного рынка печатных СМИ в третьем квартале составляет 60-70% по сравнению с прошлым годом. Сокращение объемов рекламы связано как с закрытием части печатной прессы, так и с тем, что в данный период времени стоимость размещения в печати сопоставима с рекламой на телевидении, считает г-жа Семенова. В целом, среди сегментов российского рекламного рынка, рынок печатных СМИ по итогам третьего квартала - лидер по падению продаж. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за девять он «просел» на 44%. Наиболее благоприятно себя чувствует телевидение: по данным АКАР, объем телевизионной рекламы сократился менее всего в сравнении с другими сегментами рынка (на 21%).

На пермском рынке телевизионной рекламы, по мнению Елены Семеновой, в третьем квартале было наименьшее падение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – на 10-15% в денежном выражении. Объем проданной рекламы в минутах сократился на 6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

В летний период реклама на телевидении подешевела и стала боле доступной, и теперь рекламодатели могут «взять» большие объемы за деньги, которые они тратили на нее, к примеру, во втором квартале. С этим, по мнению г-жи Семеновой, связано появление новых рекламодателей.

Игроки рынка предполагают, что в текущем квартале и начале следующего года состав рекламодателей серьезно не изменится, развитие же рекламного рынка печатных СМИ спрогнозировать сложно. Телевизионный рынок рекламы, как в Перми, так и в стране, продолжит увеличивать свою долю: к концу года она может достигнуть порядка 45-55%.

Алина Комалутдинова

ИА «Он-лайн» (Пермь) - http://on-line.perm.ru

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.