Телереклама в Перми теряет в цене, но наращивает долю на рынке
За три квартала этого года пермский рынок рекламы печатных СМИ (газеты) сократился в денежном выражении на 30-40%. По оценке директора ООО "Центр деловой информации" Светланы Мазановой в летние месяцы продажи на рынке «упали» на 10% по сравнению со вторым кварталом года. В это время со страниц пермских газет практически исчезла реклама автомобилей, инвестиционных, строительных компаний. И если в прошлом году наибольшую часть (40%) в структуре рекламодателей составлял «средний бизнес» («финансы», «строительство», «недвижимость», «авто»), 30% - крупный бизнес: «промышленность», «финансовые институты», 20% - госзаказы и все остальное, то в этом году они практически исчезли с рекламного рынка. Сегодня 80% основных рекламодателей составляют финансовые институты (в основном - банки) и государственные заказчики. В оставшихся 20 % - промышленные предприятия, операторы связи, услуги ЖКХ.
Наиболее серьезно среди печатных СМИ пострадали глянцевые журналы. «Глянцевые журналы – дорогой коммерческий проект. Рекламодатель стал перераспределять свои бюджеты, и это перераспределение произошло не в пользу «глянца», который оказался менее конкурентоспособным на рынке печатных СМИ», - считает Светлана Мазанова.
По оценке коммерческого директора ООО "Алькасар Регион Пермь" Елены Семеновой, общее падение пермского рекламного рынка печатных СМИ в третьем квартале составляет 60-70% по сравнению с прошлым годом. Сокращение объемов рекламы связано как с закрытием части печатной прессы, так и с тем, что в данный период времени стоимость размещения в печати сопоставима с рекламой на телевидении, считает г-жа Семенова. В целом, среди сегментов российского рекламного рынка, рынок печатных СМИ по итогам третьего квартала - лидер по падению продаж. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за девять он «просел» на 44%. Наиболее благоприятно себя чувствует телевидение: по данным АКАР, объем телевизионной рекламы сократился менее всего в сравнении с другими сегментами рынка (на 21%).
На пермском рынке телевизионной рекламы, по мнению Елены Семеновой, в третьем квартале было наименьшее падение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – на 10-15% в денежном выражении. Объем проданной рекламы в минутах сократился на 6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
В летний период реклама на телевидении подешевела и стала боле доступной, и теперь рекламодатели могут «взять» большие объемы за деньги, которые они тратили на нее, к примеру, во втором квартале. С этим, по мнению г-жи Семеновой, связано появление новых рекламодателей.
Игроки рынка предполагают, что в текущем квартале и начале следующего года состав рекламодателей серьезно не изменится, развитие же рекламного рынка печатных СМИ спрогнозировать сложно. Телевизионный рынок рекламы, как в Перми, так и в стране, продолжит увеличивать свою долю: к концу года она может достигнуть порядка 45-55%.
Алина Комалутдинова |