По информации, озвученной на заседании Совета по радио при Минкомсвязи РФ, в первом полугодии 2009 года объем российского рынка радиорекламы снизился на 36% и составил 4,3 млрд. рублей.
Расширенное заседание Совета по радио при Минкомсвязи России и Российской Академии Радио (РАР) прошло 22 октября в Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ под председательством замглавы Минкомсвязи России Александра Жарова.
В начале заседания Александр Жаров привел данные анализа экономической ситуации в отрасли. По его словам, объем рынка радиорекламы в первом полугодии 2009 года снизился на 36% и составил 4,3 млрд. рублей. Лидерами по размещению рекламы стали медицинские компании, компании сферы торговли, а также компании сферы финансовых услуг и недвижимости. Как отметил замминистра, наблюдается существенное превышение предложения радиовещательных активов над спросом, что привело к падению стоимости доходных активов в среднем в пять раз по сравнению с докризисным уровнем, а средняя стоимость неприбыльной радиостанции оценивается в пределах 6-15 млн. долларов.
Также в повестке дня стояла тема стоимости распространения сигнала радиовещателей в 2010 году. По информации РТРС, по итогам первого полугодия 2009 года рентабельность услуг по распространению радиопрограмм составила для РТРС всего 4%. По словам генерального директора ФГУП «РТРС» А.В.Малинина, повышение тарифов в 2010 году неизбежно, в скором времени предстоит переоценка тарифов с учетом особенностей каждого региона России, для каждого региона будет установлен определенный фиксированный тариф. Принято решение о создании рабочей группы РАР и РТРС для выработки согласованного решения по этому вопросу. |