НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


23.10.2009    Ленинградская область: медиасфера региона

Ленинградская область выставила на VII форуме СМИ Северо-Запада подробную медиакарту региона

В выставочном комплексе ЛенЭкспо 21 октября начал работу VII Форум СМИ Северо-Запада. На стенде Ленинградской области представлена медиасфера региона. Изюминкой экспозиции стал медиапаспорт, аккумулирующий информацию о средствах массовой информации области, информационном пространстве региона в целом и каждого района в отдельности, государственной политике в сфере массовой информации, сообщает пресс-служба администрации региона.

По состоянию на 1 сентября 2009 года, к числу действующих в Ленинградской области относились 59 региональных, локальных и корпоративных газет (не считая изданий муниципальных образований первого уровня), 2 журнала, 24 радиопрограммы проводного вещания и эфирных радиостанций, 22 телекомпании (без учета кабельных операторов). Самостоятельные интернет-СМИ в Ленинградской области пока не получили достаточного распространения.

Мощности Санкт-Петербургского регионального центра - филиала ОАО "Российская телевизионная и радиопередающая сеть" (РТРС), радиоцентров № 1 (Ольгино) и № 11 (п. Красный Бор Тосненского р-на) и их цехов и ретрансляторов позволяют обеспечить зону уверенного телеприема на 95% территории Ленинградской области, на которых проживает 99% населения региона.

Основная часть общественно-политических масс-медиа Ленинградской области учреждена с участием администрации региона и муниципальных образований (к таковым относятся 29 газет, 14 телекомпаний, все радиопрограммы проводного вещания), однако наряду с ними активно действуют издания и электронные СМИ без государственного или муниципального участия.

Разовый тираж муниципальных газет Ленинградской области составляет около 150 тыс. экз., еще 55 тыс. экз. насчитывает пятничный (основной) выпуск региональной газеты "Вести". Суммарный тираж петербургских и федеральных изданий в регионе - примерно 18 тыс. экз. Таким образом, на тысячу жителей приходится около 136 экземпляров периодических печатных изданий.

Общая численность сотрудников СМИ в Ленинградской области достигает 1,2 тыс. человек (без учета занятых в полиграфической отрасли), примерно половина из них - журналисты.

Средствам массовой информации оказывается существенная поддержка со стороны субъекта Федерации. С 1996 года действует областной закон о государственной поддержке организаций по выпуску средств массовой информации, телерадиовещания и полиграфии в виде субсидий в размере до 100% затрат на полиграфическое производство, газетную бумагу, экспедирование и распространение и до 50% затрат на оплату услуг связи, электроэнергии, аренды помещений и коммунальных услуг. Субсидии устанавливаются ежегодно на конкурсной основе. В частности, в 2009 году такие субсидии получают 25 печатных изданий и 12 теле- и радиокомпаний. В областном бюджете Ленинградской области на 2009 год предусмотрены расходы на эти цели на общую сумму 107 млн. 250 тыс. рублей. Размер бюджетной поддержки сферы массовой информации на 2010 год сохранится в рамках текущего года.

В целом, согласно данным опроса населения Ленинградской области, проведенного в октябре 2008 года по заказу администрации региона Центром политических и психологических исследований, 78% респондентов были удовлетворены имеющимися возможностями получения информации. Основным ее источником для жителей области продолжает оставаться телевидение - его назвали в качестве главного 85% респондентов. На втором по значимости месте находятся печатные СМИ (36%), радио является важным источником новостей для 17% опрошенных, интернет-СМИ - до 13%.

REGIONS.RU - http://www.regions.ru

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.