НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


23.09.2009    Рынок рекламы стабилизировался

В 2009 году отрасль соберет около 200 млрд рублей

Объемы рекламы в России в 2009 году сократятся на 25—27%, до 195—200 млрд руб. Такой прогноз в беседе с РБК daily дал президент Mindshare Group Russia Владимир Расс. По его мнению, основной сегмент рынка — телереклама — упадет на 20—22%. По мнению некоторых участников рынка, во втором полугодии индустрия как минимум не будет падать сильнее, что говорит о стабилизации отрасли.

Наружная реклама потеряет от 30 до 40%, предполагает глава Mindshare Group Russia: «Если раньше мы склонялись к оценкам в 30%, то сейчас наблюдаем летнее сезонное падение, что, на наш взгляд, не будет компенсировано во втором полугодии». Радиореклама сократится в свою очередь на 35%. Из наименее страдающих сегментов отрасли сегодня выделяется Интернет. Его ждет как минимум нулевой рост или прибавка в 5%.

Печатные СМИ по итогам года потеряют более 40%, предполагает Владимир Расс. «Конечно, сейчас рано говорить об объемах за 2009 год, так как его можно будет оценить только к декабрю. Однако я скорее соглашусь с данными минус 40—45%», — соглашается президент ИД «Семь дней» Дмитрий Бирюков.

Ранее эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) оценивали падение объемов рекламы в первом полугодии на 30%, до 90 млрд руб. В первом полугодии, по данным АКАР, падение составляло 45%.

Несмотря на более мягкие цифры прогноза Mindshare по 2009 году в отличие от данных АКАР за первое полугодие, Владимир Расс пока не наблюдает радикальных изменений на рынке, которые могли бы уже сейчас настроить игроков рынка на оптимистичный лад. «Пока движения на клиентской стороне носят разнонаправленный характер. Кто-то придерживает свои средства, кто-то, наоборот, увеличивает их», — отметил он.

«Рекламный рынок — это производная от рынка потребительского», — заметил в беседе с РБК daily директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов. По его мнению, динамика по­требительского рынка месяц к месяцу показывает пока негативный тренд. «Полагаю, что если рынок в целом и ТВ-рынок в частности сохранят динамические показатели первой половины года, то это будет неплохо, то есть где-то минус 20—22% по телевидению и минус 29—30% по рынку в целом», — говорит аналитик. Соответственно, в абсолютных цифрах телереклама соберет 108—110 млрд руб., а в целом рынок — 185—190 млрд.

Схожего мнения придерживается и заместитель директора департамента рекламы «Газ­пром-Медиа» Ольга Трунова: «На мой взгляд, если не произойдет значительных изменений на уровне макроэкономики, то во втором полугодии динамика объема рынка ТВ-рекламы принципиально не изменится. То есть в целом по году можно говорить о снижении в пределах 20% к 2008 году». «Сейчас рынок стабилизировался на существующем уровне, дальнейшего падения ожидать не стоит», — уверен управляющий директор Aegis Media Андрей Брайович. Быстрее всего из кризиса выйдут ТВ и Интернет, адаптировавшиеся к новым условиям лучше других сегментов. Рост, по его мнению, могут показать отдельные медиапроекты, которым удалось выделиться за счет своих качественных характеристик и привлечь рекламодателей интересными маркетинговыми форматами.

Объем российского рынка рекламы

Сегменты

 

 

Млрд руб.

Прирост, %

 

 

2008 г.

Прогноз на 2009 г.

Телевидение

137,6

107-110

-20-22

Радио

14

9,1

-35

Печатные СМИ

57,6

34,56

-40

Наружная реклама

45,8

27,3-32

-30-40

Интернет

7,5

7,5-7,88

0+5

ИТОГО

267

195-200

-25-27

Источники: Mindshare Group Russia, АКАР

Александр Кленин

РБК-daily - http://www.rbcdaily.ru

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.