Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) о положении на рынке распространения прессы (данные за июль-август 2009 г.)
В июле-августе на рынке распространения печатной продукции наблюдались те же тенденции, что и во втором квартале 2009г. - снижение реализованных тиражей по сравнению с прошлым годом наряду с сокращением ассортиментной линейки в розничных точках продаж.
Падение продаж, как и в начале года, наблюдается в сегменте глянцевых журналов, в первую очередь о моде и стиле жизни, о путешествиях и туризме, компьютерных изданий.
Наиболее устойчивым спросом пользуются издания следующих тематических групп: кулинарные, деловые и информационно-аналитические, рекламно-информационные, семейные, о дизайне, декоре, воспитании детей, здоровье и красоте.
В связи с сезонным ростом спроса в летние месяцы увеличились продажи изданий кроссвордно-сканвордной тематики. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года падения тиражей не произошло, происходит только перераспределение спроса между изданиями. В целом же потребительский спрос на данную тематическую группу устойчивый, сегмент в значительной степени поддерживается большим количеством специальных выпусков.
По данным участников рынка, наилучшую динамику спроса, по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., демонстрируют: Оракул, Esquire, InStile, I love you, Psyhologies, Quattroruote, Космополитен Beauty, Forbes, Newsweek, Top Gear, «Совершенно секретно», «Ваш досуг», «Всё для женщины, «Вышиваю крестиком», «Добрые советы», «Домашний очаг», «Атмосфера», «Бурда», «Рыбачьте с нами», «Рыболов», «Ручная работа», «Сам», «Сам себе мастер», «Личный бюджет», «Любимая дача», «Мой прекрасный сад», «Наша версия», «Народный совет», «Профиль», «Русский репортёр», «Эксперт», «Тайны звёзд» и др.
Наблюдается увеличение спроса на научно-популярные издания - "Наука и жизнь", "Популярная механика", "Техника молодёжи".
Устойчивым спросом пользуются патворки ИД Бурда, молодёжные издания ИД Ровесник, Эгмонт и Комикс ЛТД.
В связи со снижением платежеспособности населения, потребители стали более чувствительны к цене, это хорошо заметно на изданиях, выходящих в двух форматах - традиционном и мини. Падение продаж глянцевых изданий стандартного журнального формата доходит по некоторым торговым сетям до 50% по сравнению с прошлым годом, в то время как их аналоги в мини-формате показывают рост продаж в связи с более низкой ценой.
Массового роста цен в летние месяцы не происходило, были лишь единичные случаи повышения цен на отдельные издания. В целом же с начала текущего года цены в розничных точках в Москве увеличились на 25-30%, а в отдельных регионах в связи с отменой ЕНВД до 35-40%.
|