Вопреки общему кризисному тренду ИГ «Парамон» делает свой флагманский продукт — журнал «Выбирай» более премиальным.
Изменения происходят в рамках запланированной программы рестайлинга, который начался летом 2008 года. Тогда журнал перешел на новый трендовый макет, изменил логотип, стиль, подход к организации контента.
Очередной этап — переход на увеличенный формат, приближенный к традиционному mini-варианту федеральных журналов (так, например, выходят Cosmo, Men's Helth, Glamour). «Выбирай» также отказывается от традиционной для него скрепки и переходит на принятую для такого формата изданий термосклейку.
Изменения связаны прежде всего с растущими требованиями, которые заказчики предъявляют к печатной рекламе. Часть рекламодателей премиум-сегмента (банки, автобренды, fashion-ритейл) в связи с ослаблением в регионах ниши глянцевых изданий — стандартного формата размещения для таких клиентов - ищут способы донести информацию до своей целевой аудитории и на прежнем качественном уровне. Таким образом «Выбирай» сможет частично заместить в регионах покинувшие рынок глянцевые журналы.
Больший формат «Выбирая» позволит размещать более детализированную рекламу витринного характера. Скрепление журнала на термосклейке дает неограниченные возможности по вклеиванию рекламных полос на бумаге любой плотности в пределах технической возможности типографии.
Несмотря на ощутимое удорожание печати в связи с переходом на «склейку», ИГ «Парамон», понимая, что в период кризиса рекламодателям сложно выделять рекламные бюджеты в прежних объемах и идя им навстречу, будет сдерживать рост расценок на размещение рекламы в журнале «Выбирай».
Отличительная черта рестайлинговой программы журнала — экологичность. Все изменения касаются лишь внешнего облика издания. Потребительские характеристики «Выбирая»: максимально удобный для читателя интерфейс, информативность и полезность сохранятся в полном объеме. Неизменной остается и тиражная политика: тираж журнала по-прежнему будет одним из самых больших среди полноцветных региональных изданий.
Новый формат, кроме появления дополнительных возможностей для рекламодателей, позволит журналу закрепить лидерские позиции на рынке и еще больше оторваться от конкурентов*, а также создать базу для стремительного роста в момент выхода из кризиса.
Первым с формата А5+ (в котором «Выбирай» выходил в течение восьми лет) на формат А4— перешел челябинский журнал сети — номер от 1 сентября вышел уже на склейке.
«Решение о переходе на новый формат — это возможность предоставить особый сервис нашим клиентам, для которых важна премиальность рекламных сообщений и подачи своих товаров или услуг. Но никакого форсированного директивного перевода всей сети на новый формат не предполагается, - объясняет механику введения нового формата Андрей Бондарюк, директор по развитию ИГ «Парамон». - Для каждого города решение будет приниматься индивидуально, в зависимости от уровня развития рынка. Формат А5+, в котором «Выбирай» выходил более 8 лет, показал себя экономически оправданным и эффективным для рекламодателей. Поэтому сеть журналов «Выбирай» будет существовать в двух форматах: прежнем «лайт» и новом «премиум». Опыт такого плавного внедрения изменений в издательском бизнесе уже есть, причем успешный: так, например, выходит «Антенна-Телесемь».
Следующими городами, где планируется введение премиум-формата, скорее всего, станут Екатеринбург и Ижевск. В течение ближайшего времени Издательской группе «Парамон» и ее франчайзинговым партнерам по выпуску журнала в некоторых городах сети предстоит оценить степень развития рынка и возможность перехода на новый формат.
* По данным ежегодного тотального мониторинга ИГ "Парамон"падение продаж в среднем на региональных журнальных рынках за 9 месяцев 2009 г. составило порядка 70%, в то время как среднее снижение объемов в сети «Выбирай» составило приблизительно 20%. На рынке Челябинска три журнальных проекта ИГ «Парамон» («Выбирай», «Интерьер без границ», «Курс дела») в денежных сборах занимают 60% журнального рынка Челябинска, остальные 40% делят между собой 29 игроков.
Справка
Сеть журналов «Выбирай» - крупнейшая в России сеть региональных журналов - сити-гидов с совокупным месячным тиражом 960 тыс. экз. в 27 городах РФ. Журнал издается с 2000 года. В 2002 г. журнал начал сетевое развитие. Выходит в Воронеже, Екатеринбурге, Ижевске, Иркутске, Казани, Калининграде, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Сочи, Стерлитамаке, Сургуте, Тольятти, Тюмени, Томске, Туле, Улан-Удэ, Уфе, Чебоксарах, Челябинске.
«Выбирай» - гид по развлечениям и культурной жизни региональных городов, востребованный как их жителями, так и гостями — туристами и командированными. Основа контента — справочная, анонсирующая и обзорная информация, которая позволяет составить программу досуга на ближайшие две недели. Ежемесячно 1-го и 15-го числа свежий «Выбирай» поступает в места распространения, откуда расходится со средней скоростью 3-5 дней. Основа аудитории — люди, ведущие социально активный образ жизни. |