Число корпоративных изданий Перми уменьшилось примерно вдвое, у оставшихся снизились тиражи.
По словам генерального директора типографии «Астер» Дмитрия Степанова, объем тиражей корпоративных газет с начала кризиса сократился на 50%, число клиентов, которые печатали в «Астре» свои корпоративные газеты также сократилось на 50%.
Как пояснил генеральный директор «SP Media» (занимается изданием корпоративных изданий по принципу аутсорсинга) Сергей Карпов, часть пермских компаний сократили расходы на корпоративные издания. «Рынок корпоративных изданий в Перми стал формироваться три года назад, - сообщил Сергей Карпов, - рынок есть, но по ряду критериев он не сложился, например, нет прозрачности рынка, понятного количества игроков».
Одной из пермских компаний, которая до кризиса активно развивала свою корпоративную газету, была корпорация «Перспектива». По словам руководителя PR службы корпорации «Перспектива» Юлии Коневой, газета издается и сейчас, но число полос сократилось с 16 до четырех, тираж уменьшился с 30 тысяч экземпляров до четырех тысяч. «Контент газеты остался прежним, но сократилось количество материала, - поясняет она, - мы решили посвящать каждый выпуск одной тематике». В планах компании увеличить число полос газеты до восьми, а тираж поднять до восьми тысяч экземпляров. По ее словам, компания пересмотрела политику дистрибуции. «Если раньше наша газета распространялась через торговые центры, бизнес-центры, через личную рассылку, то сейчас дистрибуция сократилась, и мы подошли к ней более внимательно, газета распространяется через некоторые бизнес-центры, частично через личную рассылку, в частности, для банков», - пояснила она.
Тем не менее, есть издания, которых кризис фактически не коснулся. По словам директора типографии «Зебра» Андрея Мормуля, это корпоративные издания нефтяников и банков. |