НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


23.06.2009    Рынок печатных СМИ в марте-июне 2009 года

Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) представила результаты исследования ситуации на рынке печатных СМИ в марте-июне 2009 года.

Результаты мониторинга презентованы 22 июня 2009 г. на отраслевой конференции «Российская периодика, книгоиздание и полиграфия в условиях кризиса». Это третья волна мониторинга ГИПП, первая была проведена в ноябре 2008 г., вторая – в марте 2009 года.

С апреля 2009 г. эксперты отмечают небольшую стабилизацию на медиарынке. В целом, тенденции сохраняются, но уже не с такой пугающей динамикой, какая была в первом квартале текущего года.

Ситуация в региональных СМИ различна: издания, зависящие от дотаций и грантов, страдают от секвестирования местных бюджетов, положение независимых изданий зависит от обстановки на местных рынках, в некоторых регионах рынок постепенно восстанавливается. В более предпочтительном положении находится малая пресса с устойчивыми тиражами и традиционно высоким уровнем доверия со стороны читателей и рекламодателей.

В сегменте розничных продаж прессы сокращения спроса в целом не наблюдается. 2-й квартал 2009 г. показал положительную динамику продаж по сравнению с 1-м кварталом. Вместе с тем прослеживается тенденция замещения и перераспределения спроса по тематикам и цене:

  • смещение спроса в пользу более дешевых изданий рост спроса на издания с оперативной информацией (деловые, информационно-аналитические, рекламно-информационные)
  • рост интереса на развлекательную периодику – телегиды, кроссворды, кулинария, спорт и пр.
  • рост интереса к издания с практической информацией – садоводство, семья, воспитание детей, экономия бюджета, трудоустройство и пр.
  • спад спроса на глянцевые, рекламные и дорогие издания, журналы о стиле жизни и моде

На рынке медиаизмерений отмечены:

  • сокращение количества измеряемых СМИ
  • недоверие ряда издателей к результатам второй волны NRS TNS
  • перераспределение аудиторий в пользу лидеров сегментов за счет аутсайдеров
  • существенное сокращение локальных измерений из-за отсутствия финансирования

Издатели все больше думают о практике моделирования аудитории небольших изданий на данных тиражного аудита, а также - над интеграцией печатных и интернет-аудиторий

Во втором квартале замедлилось падение рынка рекламы в печатных СМИ и сокращение поступлений от рекламы. Здесь же сохраняются тенденции:

  • сокращения рекламных бюджетов и сумм контрактов во всех рекламных сегментах
  • передела рынка в пользу лидеров
  • перехода к сезонному размещению со стороны крупнейших рекламодателей, преимущества краткосрочных контрактов перед долгосрочными.

По экспертным оценкам, в июне-июле рынок рекламы в печатных СМИ ожидает сезонный спад. Осенью прогнозируется поступательное оживление.

 

Полная версия мониторинга "Оценка текущей ситуации и перспектив развития рынка печатных СМИ на 2009 год" размещена на сайте ГИПП - www.gipp.ru 

-

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.