В первом квартале 2009 г. активность рекламодателей категории «Финансовые услуги» в печатных СМИ пяти крупных городов РФ оставалась относительно стабильной
По данным мониторинга рекламы в прессе, проводимого рекламной группой «Adinpress» в Екатеринбурге, Воронеже, Уфе, Челябинске и Перми, в первом квартале 2009 г. активность рекламодателей категории «Финансовые услуги» в печатных СМИ оставалась относительно стабильной.
Значительно изменилась лишь структура рекламных коммуникаций. Так, если в начале прошлого года доля рекламных сообщений, относящихся к сегменту «Кредиты», составляла до 65% от всех рекламных сообщений, а доля сегмента «Вклады» - порядка 15% предложений, то в этом году ситуация противоположная. Около 61% из всей рекламы относятся к рекламе «Вклады», «Депозиты», «Привлечение средств» и лишь 13% рекламы предлагает взять кредит.
Заметно больше стало рекламы для юридических лиц, предлагающей открыть расчетные счета на выгодных условиях с предоставлением различных бонусов. Кроме того, увеличилось количество имиджевой рекламы. Банки, как и 10 лет назад, стали много говорить о своей стабильности, финансовой устойчивости и надежности.
Что касается банков-рекламодателей, то заметно снизили свою рекламную активность в прессе «Сбербанк», «Урсабанк», Более активным стал «Райффайзенбанк», предлагающий почти в равной степени как вклады, так и кредиты. Также активны банки, относящиеся к группе компаний «ЛАйф» - «ВУЗ-банк», «Банк 24.ру», «Экспресс-Волга».
Стоит отметить, что реклама большинства федеральных банков, несмотря на наличие их филиалов в регионах, почти исчезла из местных изданий, оставшись лишь в сетевых и федеральных изданиях, таких как «Телесемь», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда».
В целом, падение объема рекламных бюджетов категории «Финансовые услуги» в прессе в первые четыре месяца 2009 г. (относительно аналогичного периода прошлого года) составило порядка 30%, что сопоставимо с падением всего рекламного рынка прессы. При этом есть банки, которые увеличили объем рекламы в прессе на 20-30%. Если учитывать то, что объемы рекламы категории «Финансовые услуги» на телевидении сократились в два раза, а на радио почти в четыре раза*, то стоит предположить, что печатные СМИ для рекламы финансовых услуг остаются наиболее эффективным каналом коммуникации.
* По данным портала www.admonitor.ru |